8(499)343-27-33
8(964)647-88-49
m-pereezd@mail.ru
Главная Схема проезда
Звоните!
8(499)343-27-33
8(964)647-88-49

Балхашская дистанция

Балхашская дистанция является одной из передовых на Алма-Атинской дороге. Она успешно выполняет принятые социалистические обязательства, вносит достойный вклад в реализацию планов пятилетки.

Большое внимание на дистанции уделяется качеству обслуживания устройств, повышению надежности действия техники, увеличению производительности труда, вопросам организации социалистического соревнования, охране труда и технике безопасности.

Коллектив дистанции обеспечивает безопасность движения поездов и бесперебойное действие устройств автоматики, телемеханики, проводной связи и радиосвязи. Для оценки эксплуатационной деятельности разработано положение о показателе качества технического обслуживания устройств, выраженном в баллах. Каждому участку, околотку, цеху согласно нормативам численности работников (№ ЦШНС-48 от 23,12.75) определено соответствующее количество технических единиц.



Качество технического обслуживания характеризуется числом отказов в работе устройств, происшедших по вине обслуживающего персонала. Оценка отказов в баллах делится на количество технических единиц и умножается на 100. Так находится сумма баллов, начисляемых участку, околотку, цеху.

Многое делается в дистанции для устранения потерь рабочего времени. Это способствует рациональному использованию кадров, повышает трудовую и технологическую дисциплину. Большая роль принадлежит нормированию. На нормированные задания уже переведено более половины работающих. Задания определяются по нормам времени, нормативам численности, нормам обслуживания. Выполнение и перевыполнение нормируемых заданий материально стимулируется. Процент премии поставлен в прямую зависимость от перевыполнения заданий. Учет результатов осуществляется по балльной оценке.

Ежегодно организуется внутридистанционный общественный смотр-конкурс на лучшую организацию и нормирование труда. Определяются лучшие подразделения, распространяется опыт их работы.

Значительный вклад в производственную деятельность дистанции вносит группа надежности. Работа группы осуществляется в соответствии с годовым планом. На его основании составляется месячный план, в котором учитывают декадные и ежедневные работы. Планами предусматриваются: техническое улучшение процесса обслуживания устройств; непосредственное участие в проведении отдельных измерений, контрольных проверок и регулировок; разработка и внедрение мер, повышающих надежность действия техники; оказание практической помощи обслуживающему персоналу в отыскании и устранении нарушений в работе устройств, а также разработка мероприятий по их предупреждению; правильное ведение технической документации и экспертиза проектов.

При непосредственном участии работников группы надежности установлены лампы ПЖ50-500-1 для резервирования предохранителей с номинальным током до 5 А, модернизированы конденсаторные дешифраторы путевых реле, замонтированы конденсаторы в схеме управления стрелками с контрольными реле КМШ, установлены устройства контроля напряжения в фидерах на пульте у дежурного электромеханика ЛАЗа и др.

На повышение надежности действия устройств, усиление безопасности движения поездов, механизацию трудоемких процессов, улучшение условий труда и экономию материалов направлена активная деятельность рационализаторов дистанции. Они идут в первых рядах в борьбе за технический прогресс. Каждый третий работник дистанции— член ВОИР. Только за 19В1 г. рационализаторами было подано 39 предложений, направленных на улучшение действия техники. Экономический эффект от их внедрения составил более 5 тыс. руб.

Среди наиболее активных рационализаторов — старший электромеханик В. А. Лымарь, электромеханики Г. Р. Алексеев. В. И. Логачев, К. Сериков. Ими поданы такие предложения, как «Улучшенная схема запуска преобразователя ППС-1,7я, «Установка для чистки гаек и шайб», «Переносный стенд для проверки реле КДРШ».

Особое внимание на дистанции уделяется улучшению условий работы, технике безопасности, охране труда. Более 10 лет здесь нет случаев производственного травматизма. Эго результат повседневной, кропотливой работы.

В коллективе организовано систематическое изучение правил техники безопасности, электробезопасности, безопасных приемов работы. Тщательно осуществляется вводный инструктаж со всеми принимаемыми работниками. Улучшению техники безопасности способствует диспетчерское руководство. При этом усиливается непосредственный контроль за выполнением требований правил производства работ.

Ежемесячно проводится День охраны труда. Его программа разрабатывается совместно с советом общественных инспекторов, согласовывается с местным комитетом и утверждается руководством дистанции.

С введением системы государственных и отраслевых стандартов по безопасности труда в дистанции в годовой план внесены организационно-технические мероприятия. Пересмотрены местные нормативы технической документации по технике безопасности.

Предусмотрено применение стандартов по таким основным группам: организационно-методические, требования безопасности к производственным процессам и нестандартному производственному оборудованию, требования к организации обеспечения средствами защиты и их эксплуатации.

Для проведения занятий по охране труда в дистанции имеется специально оборудованный кабинет. Занятия проводятся по составленной и утвержденной программе. В нее включают вопросы по охране труда, производственной санитарии и гигиене труда, электробезопасности и пожарной безопасности. Во время занятий используются образцы средств техники безопасности, диапроектор, плакаты и другие наглядные пособия.

Немало сделано на Балхашской дистанции. За достигнутые успехи коллективу присуждалась премия Министерства путей сообщения и ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта и транспортного строительства. Ему вручалось переходящее Красное Знамя отделения дороги и райпрофсожа.

Коллектив дистанции успешно выполняет высокие социалистические обязательства. Предстоят работы по дальнейшему усилению безопасности движения поездов, повышению надежности действия техники и совершенствованию технологии ее обслуживания. Связисты полны решимости преодолеть возникающие трудности, широко внедрять современные средства по регулированию движения поездов, добиваться новых трудовых успехов.

БЕСКОНТАКТНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ ДЕМОДУЛЯТОР В СИСТЕМЕ «НЕВА»

Л. П. ГОРСКАЯ

В процессе эксплуатации блока ЛДМ (линейный демодулятор) в системе ДЦ «Нева» были выявлены его некоторые недостатки. Например, летом во время грозы рельсы типа РП-4 дают отказы. В результате нарушения крепления реле внутри блока пропадает контакт в разъеме. Необходимая ежегодная проверка блока в РТУ увеличивает затраты времени на обслуживание системы.

В связи с этим возникла необходимость заменить реле РП-4 бесконтактными элементами. Несколько схем замены реле РП-4 прошли испытания в эксплуатации. Лучшей была признана схема, разработанная на Могилевской дистанции Белорусской дороги, которая и рассматривается в данной статье.

Принципиальная схема блока ЛДМ на бесконтактных элементах представлена па рисунке.

Новыми элементами в схеме блока ЛДМ взамен реле типа РП-4 являются транзисторы Тб—Т9 типа МП26А, Т10 типа П214В, резисторы R15 R19 типа МЛ Т-0,5 сопротивлением

6,3 кОм и разделительные диоды Д32 -Д38 типа Д226Б.

При поступлении импульсов сигнала ТУ частотой 500 Гц этот импульс проходит по первичной обмотке трансформатора Тр5, усиливается транзистором Т1 и выделяется на первом контуре, настроенном на принимаемую частоту.

После выпрямления импульс проходит через цепь база- эмиттер транзистора Т2 и закрывает его. Потенциал на резисторе R7 понижается. В результате создаются базовые цепи для открытия сдвоенных транзисторов Тб и Т10. По коллекторной цепи транзистора Т10 встает под ток реле ПАИ. По базовой цепи транзистора Т10 и коллекторной цени транзистора Тб возбуждаются реле ПОИ и П1И.

При поступлении импульсов сигнала ТУ частотой 600, 700 и 800 Гц демодулятор работает аналогичным образом через соответствующие элементы схемы.

Другой отличительной особенностью схемы является следующее. Блок Л ДМ отключается из системы питания от блока ВУ. Питание блока Л ДМ поступает от полюсов ПБК, МБК через выводы 8 и 22. Диоды Д39, Д40 типа Д226Б и резистор В20 (типа МЛТ-2 сопротивлением 150 Ом) создают необходимое понижение напряжения. Чтобы компенсировать на стативе исключение из нагрузки блока Л ДМ по питанию от блока ВУ, к выводам б и 12 подключается балластный резистор Р21 типа МЛТ-4 сопротивлением 150 Ом.

Параметры элементов, не упоминающиеся в тексте, те же, что и в типовом блоке Л ДМ.

Предлагаемая схема не требует переделки монтажа на стативе ЛП-«Нева» по разводке питания. Поэтому релейный блок Л ДМ и бесконтактный ЛДМ взаимозаменяемы.



Периодичность проверки блока ЛДМ на бесконтактных элементах составляет 3 года.

В настоящее время на участках ДЦ Гомельского отделения находятся в эксплуатации 50 % блоков ЛДМ на бесконтактных элементах. Большинство их эксплуатируется без сбоев уже 5 лет"



НЕЗАВИСИМОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАРЯДНОГО ТОКА

Существующая схема блока автоматического регулирования на панели выпрямителей ПВ-24 питающей установки ЭЦ крупных станций не позволяет в ручном режиме добиться малых значений зарядного тока аккумуляторной батареи. Это объясняется тем, что ручное регулирование не является независимым. Конструктивно переключатель режима «Регулирование ручное — автоматическое» совмещен с собственно регулятором. Поэтому переброс контакта переключателя в положение, соответствующее ручному регулированию, происходит только после поворота ручки регулятора на определенный угол. Этот угол поворота и обусловливает минимально возможное значение зарядного тока аккумуляторной батареи. Обычно в ручном режиме регулирования установить ток заряда батареи ниже 10—12 А не представляется возможным.

Еще одни недостаток схемы блока автоматическою регулирования заключается в том, что при потере контакта на ползунке регулируемою резистора RЗ происходит пробой перехода эмиттер-коллектор в транзисторе Т2 типа П210Б. Это в свою очередь вызывает возрастание тока подмагничивания дросселей в фазных блоках. В результате резко увеличивается зарядный ток и перегорают соответствующие предохранители. Восстановить нормальную работу устройств в этом случае можно только заменой блока автоматического регулирования, а запасные блоки далеко не всегда имеются на постах централизации.

Для устранения указанных недостатков работники Железнодорожной дистанции В. М. Редько, Г. А. Копейкин и Московско-Смоленской дистанции Московской дороги Г. В Моршин предложили схему независимого ручного регулирования зарядного тока. На панели выпрямителей дополнительно устанавливаются тумблер переключения режима регулирования зарядного тока ВК и два регулируемых резистора Rд1 40 Ом и Rд2 100 Ом (см. рисунок). Ползунок резистора Rд1 фиксируется в положении, обеспечивающем сопротивление 37—38 Ом. Ручка регулирования сопротивления резистора Rд2 вынесена на лицевую панель блока БАР.

В левом положении контактов тумблера В К. соответствующем режиму автоматического регулирования, блок включен по существующей схеме. При переводе тумблера в положение ручного регулирования в цепь управления током заряда последовательно включаются два резистора. Изменяя сопротивление резистора 100 Ом, можно плавно регулировать зарядный ток аккумуляторной батареи в любых пределах до 25 А.

Вносимые в схему блока автоматического регулирования изменения показаны на рисунке штриховыми линиями. Резистор R4 демонтируется. Последовательно с резистором R2 для обеспечения большей плавности регулирования в цепь эмиттера транзистора Т1 включен дополнительный резистор R4 сопротивлением 70- 90 Ом. Чтобы защитить транзистор Т2 от пробоя, между его базой и резистором R3 устанавливается резистор Rд3 сопротивлением 450.,. 500 Ом.

Методика настройки блока БАР с измененной схемой не отличается от существующей.

Главное управление сигнализации и связи МПС разрешило применять эту схему на Московской дороге.



ГЕНЕРАТОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЧАСТОТЫ НАСТРОЙКИ КОНТУРНЫХ БЛОКОВ лить точность его настройки. Благодаря применению этого устройства отпадает необходимость в генераторе с выходным напряжением 13 В.

Устройство более года применяется на нашей дистанции и хорошо себя зарекомендовало при настройке контурных блоков.

По заводской методике настройки контурных блоков аппаратуры ППТ и ПТИВ допускается отклонение частоты от резонансной на 2 %. Если учесть, что разность частоты генератора датчика тонального вызова составляет ±1 %, суммарная расстройка контура, таким образом, может достигать 3%. При такой расстройке резонанса напряжение на контуре снижается до 0,6 % номинального значения. Из-за этого для получения необходимой чувствительности электронных реле приходится увеличивать усиление аппаратуры, что приводит к понижению помехозащищенности приемника и снижению качества связи.

Для улучшения работы аппаратуры ППТ и ПТИВ на нашей дистанции изготовлено измерительное устройство с автоматическим отсчетом резонансной частоты контурного блока с точностью до ±1 Гц, которое позволяет настраивать контурные блоки с точностью до ±0,5 % наибольшего значения резонансного напряжения. Кроме того, устройство позволяет определять относительную добротность контурного блока по значению выходного напряжения на его обмотке.

Устройство представляет собой генератор с самовозбуждением на проверяемом контуре. Частота генерации контролируется электронным частотомером. Схема устройства приведена на рисунке.

Напряжение питания 5,6 В на коллектор транзистора Т1 подается от стабилитрона Д через резистор R6. Резисторы R1,R2, R3 и R4 обеспечивают необходимый режим работы транзисторов Т1 и Т2 по постоянному току. Следует отмстить, что если имеется пульт для проверки промпунктов ИПП-74, стабилизированное питание можно подать на устройство непосредственно от пульта.

Устройство облегчает и ускоряет проверку контурных блоков. При испытании достаточно блок вставить в гнездо устройства и по показаниям частотомера и милливольтметра определить точность его настройки. Благодаря применению этого устройства отпадает необходимость в генераторе с выходным напряжением 13 В.

Устройство более года применяется на нашей дистанции и хорошо себя зарекомендовало при настройке контурных блоков.





СТЕНД С ИНДИКАТОРОМ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ШУНТОВ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ

Из-за отсутствия типового стсида для проверки шунтов рельсовых цепей приходится собирать временную схему, состоящую из вольтметра, амперметра и чемодана для проверки приборов.

Старший электромеханик Целиноград-Линейной дистанции Целинной дороги Н. Д. Победашев изготовил стенд, схема которого показана и а рисунке. Стенд имеет встроенный блок питания с электронной регулировкой и стабилизацией выходного напряжения. Вместо двух измерительных приборов применяется одна индикаторная головка от прибора Ц43И. Индикатор подключается к схеме переключателем рода работы. При измерении тока в цепь включается измерительный шунт амперметра, при измерении напряжения—добавочное сопротивление R3. Монтаж цепи измерения напряжения выполнен проводами двойного сечения (по два провода ПМВГ-0,75). Сопротивление шунта рельсовых цепей определяется как отношение напряжения, падающего на шунте, к протекающему току.



В стенде применены транзисторы Т1 типа МП42, Т2 — типа П210, резистор R сопротивлением 1 кОм, И2—500 Ом, трансформатор типа СТ-5. Схема смонтирована в корпусе фильтра ФП-25.



ИЗМЕРИТЕЛЬ ВРЕМЕННЫХ ПАРАМЕТРОВ КОДОВ КПТШ

Для измерения длительности импульсов и интервалов кодов, выдаваемых трансмиттерами типов КПТ и КПТШ, ст. инженер РТУ Чарджоуской дистанции Среднеазиатской дороги Г. М. Тремасов разработал специальный измеритель.

Для выполнения измерений выводы 1-2 устройства (рис. 1) подключают к клеммам электродвигателя трансмиттера, а выводы 3-4—к контактам трансмиттера. Нажимают кнопку Кп1, при этом загорается лампа Л, контролирующая наличие напряжения питания на трансформаторе Тр типа СТ-4. Начинают работать импульсные реле И1 и И2 типа ИМВШ-110.

Затем нажимают пусковую кнопку Кн2 (рис. 2а) и удерживают ее в таком положении. Включающее реле В типа НМШ2-350 имеет время замедления на отпадание больше длительности короткого интервала, но меньше длительности длинного интервала кода. Поэтому оно обесточивается лишь при прохождении длинного интервала. После замыкания тыловых контактов реле В возбуждается пусковое реле П типа КДРШ (рис. 26), встает на самоблокировку и своими фронтовыми контактами включает питание схем распределителя (рис. 3) и электросекундомера (рис. 4).

Схема распределителя (см. рис. 3) собрана на семи кодовых реле типа КДРШ, выполняющих функции счетчиков, и диодах Д1...Д6 типа Д226Б. При прохождении первого импульса кода срабатывает счетчик 1, первого интервала — счетчик 2, второго импульса — счетчик 3, второго интервала—счетчика 4 и т. д. После срабатывания каждый счетчик встает на самоблокировку. Время прохождения импульсов и интервалов фиксируется электросекундомером типа ПВ-531Д с точностью до 0,01 с (см- рис. 4).

Работа измерителя временных параметров кодов заканчивается по прохождении одного цикла кода, то есть когда сработают и самоблокируются все счетчики. Затем отпускают пусковую кнопку Кн2, реле П обесточивается и отключает подачу питания на схемы измерителя. После установки электросекундомера в нулевое положение устройство снова готово к выполнению измерений.



Звоните!
8(499)343-27-33
8(964)647-88-49