8(926)353-03-60
Ежедневно: с 7:00 до 22:00
Главная Схема проезда
Звоните!
8(926)353-03-60

Бухарская дистанция

Каждый год 1 мая и 7 ноября колонну демонстрантов города Кагана Бухарской области Узбекской ССР возглавляют железнодорожники. День железнодорожника здесь также отмечают все. Это не случайно: уже давно Каган считается городом железнодорожников. И всегда в колонне — работники Бухарской дистанции сигнализации и связи Среднеазиатской дороги.

Бухарская дистанция оснащена современными средствами автоматики, телемеханики и связи. Это диспетчерская централизация системы «Нева», маршрутно-релейная централизация, горочная автоматическая централизация, пневматическая почта, дальняя автоматическая телефонная связь, координатная АТС, телеграфная станция АТ-ПС-ПД, телетайпы Ф1100, маневровая радиосвязь и другие системы и устройства. Все перегоны оборудованы автоматической блокировкой, раздельные пункты — электрической централизацией.

Коллектив дистанции добился значительных результатов в повышении надежности действия обслуживаемой техники. Из года в год сокращается число отказов в работе устройств, на должном уровне обеспечивается безопасность движения. По итогам работы за III квартал 1984 г. коллектив дистанции был призван победителем во Всесоюзном социалистическом соревновании и ему было вручено переходящее Красное знамя МПС и ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта и транспортного строительства.



Успех не приходит сам собой — это результат кропотливой организаторской и воспитательной работы, которую ведут руководство дистанции, партийная, профсоюзная и комсомольская организации. Основные усилия коллектива они сосредоточили на главном — обеспечении безопасности движения поездов, повышении уровня эксплуатационной работы, совершенствовании обслуживания техники.

Опыт работы убедительно свидетельствует, что угроза безопасности движения возникает в том случае, когда устройства работают неустойчиво, когда отказывают основные средства организации движения поездов. Поэтому один из вернейших путей обеспечения безопасности — это добиться, чтобы все устройства работали надежно.

Такой подход характерен для всех участков и бригад дистанции.

Доброй славой пользуется коллектив центрального поста диспетчерской централизации. Устройства здесь функционируют четко, безотказно. Для этого немало пришлось потрудиться.

На центральном посту организовали свой пункт по регулировке релейной и бесконтактной аппаратуры. Пересмотрели периодичность профилактики реле. Сейчас реле на стативах Щ, 2Ц, О, Л-«Нева» проверяют один раз в год, управляющие реле — один раз в 2 года, остальные — один раз в 3 года. По-особому регулируют реле А, ГУ и Р — межконтактное расстояние у контактов в цепи самоблокировки делают 0,8 мм, у остальных — 1,0 мм.

На центральном посту сделали приставку к стенду для проверки кодовых реле с магнитной блокировкой типа КДРШ-ЗМБ, переделали стенд для регулировки реле, оснастили его местным освещением. Переоборудовали стенд для проверки бесконтактной аппаратуры — вывели гнездо для проверки стробирующих импульсов, установили разъем для проверки изоляции монтажа блоков относительно корпуса. Все это позволило значительно уменьшить число повреждений реле и блоков.

После проверки и регулировки на центральном посту аппаратуру в специальных контейнерах отправляют на линейные станции. Для планирования профилактических работ и учета аппаратуры заведены специальные журналы.

Одним из основных элементов системы диспетчерской централизации является кодовая линия. При выходе ее из строя диспетчер остается как бы без глаз и без рук, теряется возможность управления и контроля поездной обстановки, дезорганизуется движение поездов на всем диспетчерском участке. При такой ситуации легко возникают условия для создания аварийной обстановки. И чтобы этого не было, работники центрального поста уделяют особое внимание функционированию кодовой линии.

Первое время после ввода устройства ДЦ в эксплуатацию кодовая линия была самым слабым местом. Здесь возникало немало повреждений с довольно большой продолжительностью. Чтобы линия работала устойчиво, хорошо потрудились рационализаторы. За последние годы на центральном посту подано и внедрено 60 рационализаторских предложений. Это позволило создать систему обеспечения работоспособности кодовой линии. В нее входят устройства включения и отключения линии с пульта поездного диспетчера, резервирования всей кодовой линии протяженностью 120 км, защиты от короткого замыкания при переключении на резерв, контроля целости проводов ДСН, по которым производится включение реле резерва кодовой линии. Все эти мероприятия в комплексе дали заметный эффект — если раньше длительность повреждения кодовой линии достигала четырех часов, то теперь она не превышает 15...20 мин.

На центральном посту ДЦ проведена большая работа по организации связи. Аппараты служебной связи включены в релейном помещении, в комнате дежурного электромеханика, а также в помещении, где ведется регулировка приборов. Смонтированы 3 вызывные установки типа РСДТ-1М, позволяющие дежурному электромеханику центрального поста оперативно связываться с линейными работниками.

На концентраторе дежурного электромеханика, изготовленном на базе стойки типа РСДТ, включены номера АТС и поездного диспетчера, а также номера домашних телефонов работников поста ДЦ.

В комнате дежурного электромеханика оборудовано табло с планом участка. На табло выведены лампы контроля аварии на линейных пунктах, контроля каналов ТС, фидеров, открытия дверей на линейных пунктах, перегорания предохранителей, состояния проводов ДСН.

В релейном помещении установлены лампы общего контроля аварии, открытия дверей, состояния линии ДСН, отключения кодовой линии и контроля резервирования. Здесь же висит таблице наиболее вероятных повреждений устройств на центральном посту ДЦ и линейных пунктах с описанием способов их устранения.

Для проведения комплекса профилактических работ один раз в год на один день действие диспетчерской централизации полностью закрывается. В это время выполняются глубокий разряд аккумуляторов с последующим зарядом, чистка и регулировка кнопок манипулятора, контакторов и переключателей на панелях питания, а также другие работы по годовому графику.



8 коллективе поста ДЦ охотно перенимают опыт, накопленный на других дистанциях сети, изучают информационные материалы. Так, по опыту Гомельской дистанции Белорусской дороги внедрили бесконтактный линейный демодулятор, составили таблицу повреждений и распределения импульсов ТУ—ТС. На линейных пунктах вывели на переднюю панель стативо Л-кНева» контрольные точки для быстрого отыскания повреждений в тракте ТС, сделали переносное устройство для автономной проверки линейных стативов.

Проведенная работа дала ощутимые результаты: если в 1982 г. было 6 случаев повреждений устройств ДЦ, то в 1983 г. — вдвое меньше. В 1984 г. устройства диспетчерской централизации дали только 2 отказа. В этом — реальный вклад коллектива в дело обеспечения безопасности движения.

На дистанции постоянно работают над совершенствованием обслуживания техники. Вот, например, в график технологического процесса внесли проверку изоляции относительно земли выходного напряжения преобразователей, питающих линейные цепи и цепи смены направления. Это позволяет выявлять неисправные разрядники, спуски сигнальных проводов и кабели.

Также дополнительно внесли в график проверку схемы искусственной разделки маршрутов. Один раз в квартал на каждой станции после замыкания в маршруте искусственно разделывают каждый стрелочный и бесстрелочный участки. Это позволяет предотвратить наблюдавшиеся ранее случаи несрабатывания этой схемы.

Для надежной и безаварийной работы большое значение имеет диагностика отказов. Сейчас на Бухарской дистанции на участке автоблокировки длиной около 200 км дистанционно контролируются целость нитей светофорных ламп, наличие переменного тока, состояние аккумуляторов. Вся эта контрольная информация передается на станции по дополнительным проводам извещения.

Контроль состояния аккумуляторов особенно важен в условиях неустойчивого энергоснабжения. Ведь при разряде аккумуляторов АБН-72 в допустимых пределах их можно подзарядить, а глубоко разряженный аккумулятор не восстанавливается и использовать в дальнейшем его уже нельзя. Благодаря постоянному дистанционному контролю за напряжением на аккумуляторах удалось повысить срок их службы до 8 лет. Заряду с техническими мероприятиями на Бухарской дистанции широко используется комплекс организационно-воспитательных мер по обеспечению безопасности движения. Сюда входят и личные проверки руководителями дистанции линейных подразделений, и проведение школ передового опыта, и техническая учеба, и деятельность общественных инспекторов по безопасности движения.

Общественных инспекторов здесь более 40. Это наиболее опытные, технически грамотные и дисциплинированные работники. Они объединены в 12 групп СЦБ, связи и радиосвязи по 3—5 человек в каждой. Возглавляет работу общественных инспекторов совет под председательством главного инженера дистанции В. А. Тё.

За основу работы взята система контроля и взаимоконтроля за выполнением должностных обязанностей и графика технологического процесса каждым работником. Общественные инспектора участвуют в комплексных ревизиях и внезапных проверках, проводимых руководством дистанции.

Широко используются специальные программы по проверке устройств, рекомендованные службой сигнализации и связи Среднеазиатской дороги, а также программы, заимствованные из информационных источников. В программы добавлены и пункты, предложенные общественными инспекторами из опыта своей работы. Например, на дистанции были случаи отказа устройств из-за неисправности спусков сигнальной линии автоблокировки. Эти неисправности возникали, например, при вытекании горячего масла из поврежденных трансформаторов ОМ и попадании его на спуски сигнальных проводов. Для предупреждения подобных отказов в программу включили тщательную проверку спусков сигнальной линии автоблокировки. Теперь по этой причине отказов устройств на дистанции нет.

Внесено в программу и требование тщательной проверки монтажа в электроприводах и стрелочных коробках. Проверка монтажа, повышение требовательности к электромеханикам и электромонтерам, обслуживающим устройства, позволили предупредить отказы, которые могли бы привести к браку в работе.

Контролируя плотность прижатия остряка к рамному рельсу, общественные инспектора не ограничиваются только проверкой замыкания стрелки при установке шаблона на 2 мм и незамыкания на 4 мм. Ведь иногда установкой лишних прокладок между серьгой и остряком можно добиться нормального замыкания даже при уширении колеи и угоне рамного рельса. Поэтому, проверяя стрелки, обращают внимание и на толщину прокладок, соответствие их нормам.

Именно такая тщательная подготовительная работа, создание единых требований и методик для проверяющих во многом определяют эффективность деятельности общественных инспекторов по безопасности движения, результативность усилий всего коллектива дистанции, работу групп общественных инспекторов планирует и координирует совет. План-график проверок составлен таким образом, чтобы каждый участок проверялся не реже одного раза в квартал, причем каждый раз разными группами общественников.

Для того чтобы к концу месяца можно было устранить обнаруженные недостатки, на дистанции все рейды и проверки выполняются до 20 числа. Это дисциплинирует и проверяющих, и проверяемых.

Старшие групп — старшие электромеханики включают планы проверок в ежемесячные планы своей работы. Каждый член группы получает от старшего конкретное задание. В проверках, как правило, участвуют и старшие электромеханики проверяемых участков. Выявленные отклонения от норм устраняются на месте, если не требуется дополнительных материалов и техники.

Такой стиль работы способствует созданию благоприятной психологической атмосферы в коллективе Дистанции. Если в первое время деятельности общественных инспекторов к ним относились настороженно, как к какому-то дополнительному ревизорскому звену, то теперь линейные работники понимают, что общественники приходят на участок не для того, чтобы добиться наказания за упущения, а чтобы помочь, чтобы совместно разобраться в причинах недостатков и устранить их. Сейчас нередки случаи, когда с участка поступают в совет просьбы прислать бригаду общественных инспекторов построже, повнимательнее.

Выявленные при проверках замечания и записи об устранении недостатков фиксируются в рабочих тетрадях, которые выдаются руководителем групп на год. По истечении года тетради сдаются в совет и по записям в них дается оценка работы группы. Такая форма записи удобна тем, что старшему группы нет необходимости приезжать на дистанцию за путевкой, а после проверки сдавать ее.

О результатах проверок руководители групп докладывают сменному инженеру дистанции. Обнаруженные недостатки фиксируются в специальном Журнале проверки общественных инспекторов. Устранение недостатков контролируют сменный инженер, а непосредственно на местах при повторных проверках — общественные инспектора и руководство дистанции.



При обнаружении неисправностей по вине работников других служб инспектора-связисты немедленно принимают все меры для предотвращения возможных последствий.

В конце года подводятся итоги работы общественных инспекторов, определяются лучшие. В 1984 г. было проведено 175 проверок, обнаружено более 800 недостатков, основная часть которых была сразу же устранена. Лучшими общественными инспекторами на дистанции признаны старшие электромеханики Ю. Ю. Юсупов, В. Б. Кобелев, Ш. К Кабилов, А. X. Худайнулов.

р сфере постоянного внимания руководства и общественности находятся профилактические меры, направленные на безопасную эксплуатацию технических средств. На рабочих местах, линейных участках вывешиваются плакаты, информирующие о правилах и методах обслуживания устройств. На всех линейных пунктах Организованы уголки безопасности, в которых обобщен материал по имевшимся случаям нарушения безопасности движения на сети дорог. Проводится инструктаж по этим случаям. При этом особое внимание обращается на правильность действий персонала при устранении отказов устройств и их проверке в соответствии с Инструкцией ЦШ/3820.

Ежеквартально проводятся семинары с путейцами и технические занятия с движенцами. На семинарах рассматривается работа рельсовых цепей и стрелок. На технических занятиях на примерах конкретных ситуаций работники службы движения учатся действовать в случаях нарушения нормальной работы устройств СЦБ.

Раз в квартал проводятся семинары общественных инспекторов, рассматриваются вопросы совершенствования обслуживания устройств, внедрения новых форм и методов проверок, улучшения условий труда, обсуждаются материалы, опубликованные в печати.

Во всех подразделениях дистанции с работниками, связанными с движением поездов, систематически проводятся беседы по вопросам укрепления трудовой и технологической дисциплины на каждом рабочем месте.

Весь комплекс проводимых на дистанции мероприятий дает хорошие результаты. В 19В4 г. число повреждений по сравнению с 1983 г. уменьшилось на 15 %, общая продолжительность отказов сократилась на 22 %, время задержки поездов — на 30 %. Усилия бухарских связистов направлены на то, чтобы на их участке поезда не замедляли свой бег.



Звоните!
8(926)353-03-60