8(499)343-27-33
8(964)647-88-49
m-pereezd@mail.ru
Главная Схема проезда
Звоните!
8(499)343-27-33
8(964)647-88-49

Индустриализация

Работа по индустриализации производства на нашей дистанции велась поэтапно. В 1969 г. был взят курс на создание производственно-технической базы, совершенствование методов технического обслуживания устройств автоматики, телемеханики и связи. Создание производственно-технической базы началось с расширения производственных площадей. За три года были построены помещение для стоянки автомобилей и тракторов, мастерские для ремонта транспортных средств общей площадью 1200 м2. Оборудован хозяйственный двор площадью 100 м2. Здесь установлена тельферная линия для погрузки и выгрузки оборудования и тяжелых грузов. На станции Никитовка своими силами построено здание площадью 600 м2. В нем разместились мастерская дистанции, КРП по ремонту и замене аппаратуры радиосвязи, филиал РТУ СЦБ по ремонту приборов, красный уголок, бытовые помещения. Мастерская дистанции оснащена необходимыми станками, верстаками, приспособлениями.

Создание производственной базы на станции Никитовка позволило ускорить техническое перевооружение дистанции, внедрить централизованный ремонт электроприводов и электродвигателей. Расширилось применение средств механизации и автоматизации производственных процессов. Бригады, обслуживающие линейные устройства, получили специальные машины и механизмы. Эффект от внедрения централизованного ремонта электроприводов весьма высок. Находящиеся в эксплуатации с 1977 г. электроприводы и электродвигатели, отремонтированные в мастерских, отказов не имели. Стоимость ремонта одного электродвигателя в РТУ дистанции составляет примерно 7 руб., а в специализированных электро мастерских других ведомств — около 30 руб.



Важную роль в индустриализации производства играет ремонтно-технологический участок СЦБ. Здесь ежегодно ремонтируют и проверяют до 9 тыс. приборов. Это стало возможным благодаря оснащению ремонтно-технологического участка соответствующими приспособлениями, оборудованию специализированных рабочих мест, применению средств малой механизации.

В РТУ действует система бездефектного труда. Она дала возможность улучшить качество выпускаемой продукции. Внедрение нормированных планов-заданий позволило повысить производительность труда электромехаников и электромонтеров на 34 %.

Раз в месяц в РТУ проводится день качества. В нем принимают участие все работники бригады во главе с начальником участка. Рассматривается качество выполненной работы каждым регулировщиком в течение месяца, анализируются допущенные недостатки. Обсуждается деятельность бригады в целом, намечаются конкретные меры по устранению недостатков и повышению качества выпускаемых приборов. При подведении итогов за месяц по показателям качества и производительности труда определяются лучшие работники.

В состав РТУ СЦБ входит бригада по комплексной замене приборов автоматики и телемеханики. Для нее разработана технология замены приборов. Годовой план-график работы составляет руководитель бригады и согласовывает с начальниками линейных производственных участков. Утверждает план-график начальник дистанции.

Бригада по комплексной замене приборов состоит из трех человек.

Каждый из них согласно положению и должностной карте несет ответственность за качество выполненной работы и обеспечение безопасности движения поездов.

Эта бригада находится в непосредственном подчинении начальника РТУ. В оперативном порядка она подчиняется сменному инженеру дистанции. В распоряжении бригады — специально оборудованная автомашина УАЗ-452Д. Руководитель бригады несет ответственность за правильное ее использование и сохранную транспортировку приборов. Накануне выполнения работ старший электромеханик бригады по комплексной замене приборов СЦБ согласовывает со старшим электромехаником линейной бригады место начала работ. Выполненную работу сменный инженер ежедневно фиксирует в специальном журнале.

Бригада по ремонту и замене аппаратуры радиосвязи проверяет и ремонтирует в год до 920 блоков и носимых радиостанций. Для проверки блоков новых радиостанций поездной и станционной радиосвязи оборудованы рабочие места, изготовлены специальные стенды, укомплектованные радиоизмерительными приборами новой серии.

Сложность современной техники связи и требования, которые предъявляются к ней в вопросах обеспечения безопасности движения поездов, потребовали внедрения индустриального метода обслуживания также и этих устройств. Теперь основные работы по ремонту, настройке, регулировке аппаратуры связи, замене ее на линии возлагаются на квалифицированных работников бригад.

В связи с организацией бригад по централизованному обслуживанию устройств СЦБ, радиосвязи и связи роль линейных бригад сводится к выполнению графика технологического процесса, а в случае отказа устройств — определению неисправного блока и его замене. Ремонт блоков — за бригадами по ремонту и регулировке приборов и аппаратуры.

На дистанции организована бригада механизации и автотранспорта. Она располагает четырьмя автомашинами ГАЗ-51 типа «УНГ», двумя УАЗ-452Д, тракторами МТЗ-50 и МТЗ-5. Работа автотранспорта осуществляется по заявкам, согласованным с руководством дистанции. Сменный инженер координирует работу транспорта в течение рабочего дня. Ремонт и профилактика всех транспортных средств ведутся согласно месячному плану, который доводится до сведения каждого водителя.

В качестве опорного объекта по внедрению новой техники и технологии на дистанции был выделен участок Артемовен-1 —Натальевка. На этом участке была создана производственная база с центром технического обслуживания на станции Ступки. Применили централизованный метод обслуживания устройств автоматики, телемеханики и связи. Для бригады участка выделили специально оборудованную автомашину УАЗ-452. Каждый член бригады снабжен личным комплектом инструмента, применяемым в зависимости от вида обслуживаемых устройств: стрелка, сигнальная точка, рельсовая цепь и др.

Наличие опорного участка на дистанции позволяет опробовать на нем все новое и передовое как в области техники, так и прогрессивных методов организации труда. Для этого участка в 1980 г. по разработке специалистов МИИТа силами дистанции был выполнен проект централизованной автоматической блокировки. Она введена в постоянную эксплуатацию в 1981 г. и показала высокую надежность.

Благодаря централизованному методу обслуживания устройств на участке значительно сократилось число отказов. Надежность работы устройств повысилась в 2,5 раза по сравнению со среднесетевым уровнем. Обслуживание технических средств производится меньшим числом людей. Место жительства работников бригады находится в центре участка.



После выхода в свет приказа МПС № 24Ц на дистанции разработана программа дальнейшего совершенствования индустриального метода. Основой этой программы стало широкое внедрение малой механизации на каждом рабочем месте. Нынешняя производственная база дистанции располагает достаточным потенциалом для изготовления своими силами нестандартизированных механизмов и устройств, дающих возможность облегчить труд, повысить производительность труда. Умельцы дистанции показали себя деятельными поборниками технического прогресса. Только в 1982 г. были подано 136 рационализаторских предложений, внедрение которых дало экономический эффект 55 тыс. руб.

Специалисты, новаторы производства постоянно в творческом поиске. Ими изготовлены механизмы и приспособления, дающие большой производственно-экономический эффект. К ним относятся устройства для укладки кабеля: специальный нож, с помощью которого укладывается на глубину до 1,2 м 1 км кабеля за 15 мин; тележка для транспортировки тяжелых барабанов с кабелем; траншеекопатель на базе трактора МТЗ-50; бурильная установка для прокола железнодорожных и автомобильных насыпей. Весьма эффективно приспособление для раскатывания провода воздушных линий связи. Нашли широкое применение полуавтоматические стенды для проверки характеристик носимых и стационарных радиостанций, электроприводов, электродвигателей и др. Применение специального приспособления на базе фрезерного станка, работающего в полуавтоматическом режиме, сокращает время намотки якорей электродвигателей электроприводов в 8—10 раз, выполнение этой операции не требует высокой квалификации работника, затрат больших физических усилий.

Специально оборудованные в горловинах станций стационарные рабочие места бригад дали возможность повысить производительность труда электромехаников и электромонтеров в среднем на 5—6 %, экономический эффект составил 0,8 тыс. руб. Унифицированный комплекс для производства электрогазосварочных работ позволил повысить производительность труда на 8,7 %. В четыре раза повышают производительность труда при погрузке и разгрузке стрелочных электроприводов электротали, сконструированные и собранные работниками участка централизованного ремонта электроприводов.

Сейчас в дистанции продолжается соревнование под девизом «Малую механизацию своими силами — на рабочее место каждого». В коллективе создана такая творческая обстановка, при которой все — от электромонтера до руководителя дистанции — одержимы творческим поиском. Что ни день, то новая задумка. Пусть иной раз совсем незначительная с точки зрения специфической новизны, но ценно то, что каждый стремится внести лепту в общее дело.



На дистанции налажен широкий обмен опытом творческих достижений. Этой цели служат информационные письма, технические занятия. Способствует этому и постоянно действующая выставка образцов, изготовленных умельцами, рационализаторами. Как только в бригаде или на участке прослышат о поступившем новом экспонате, сразу едут посмотреть. Но не любопытства ради, а для того, чтобы поскорее внедрить у себя.

Работа дистанции по индустриальному методу технического обслуживания устройств показывает, что это — путь дальнейшего повышения эффективности производства, улучшения качества работы, обеспечения надежного действия устройств автоматики, телемеханики и связи, усиления безопасности движения поездов.



Звоните!
8(499)343-27-33
8(964)647-88-49