8(926)353-03-60
Ежедневно: с 7:00 до 22:00
Главная Схема проезда
Звоните!
8(926)353-03-60

Индустриальный метод

Н. С. ЗАБЛОЦКИЙ. начальник службы сигнализации и связи Белорусской дороги

Большие и ответственные задачи поставил XXVI съезд партии перед железнодорожным транспортом нашей страны. Необходимо полностью и своевременно удовлетворять потребности народного хозяйства и населения в перевозках, повышать эффективность и качество работы транспортной системы. Успешное решение поставленных задач непосредственно связано с дальнейшим развитием и совершенствованием всех звеньев железнодорожного транспорта, в том числе хозяйства сигнализации и связи.

На Белорусской дороге многое делается в этом направлении, многое предстоит сделать.

За годы десятой пятилетки свыше 2500 стрелок оборудовано электрической централизацией, что составляет 115% плана. Вдвое перевыполнено задание по оснащению участков автоблокировкой и диспетчерской централизацией. Завершена замена семафоров светофорами, все параллельные ответвления стрелок оборудованы дополнительными путевыми реле, промежуточные станции дороги — контролем свободности приемо-отправочных путей. Закончено оборудование входных светофоров пригласительными огнями. Большая работа проведена по модернизации полуавтоматической блокировки.



Значительное развитие получили средства проводной и радиосвязи, пассажирской автоматики, ПОНАБ. Полностью автоматизирована телеграфная и телефонная связь на дорогe. Завершен перевод всех избирательных связей на аппаратуру с тональным вызовом. Построен ряд новых домов связи.

Техническая оснащенность хозяйства сигнализации и связи на дороге увеличилась за пятилетие с 6495 до 8152 баллов.

Большое количество разнообразной и сложной техники, необходимость обеспечения бесперебойного ее действия требуют от связистов дороги глубоких знаний, самоотверженного труда, высокой дисциплины, постоянного совершенствования форм и методов содержания устройств. Важнейшим фактором повышения надежности работы техники, является индустриальный метод обслуживания и ремонта устройств автоматики, телемеханики и связи.

В приказе министра путей сообщения № 24Ц «О мерах по улучшению технического обслуживания и повышению надежности средств автоматики, телемеханики и связи на железных дорогах» определены основные положения организации работы дистанций по индустриальному методу. Это — индустриализация процесса труда, обеспечивающая централизованную замену и ремонт всего съемного оборудования; концентрация ремонта устройств на производственной базе; использование специализированных автотранспортных средств; переход от околоткового метода обслуживания к бригадному; улучшение социальных и культурно-бытовых условий работников дистанции; внедрение прогрессивной технологии и научной организации труда; организация оперативного круглосуточного руководства эксплуатационной работой с последующим применением телеметрического контроля.

На всех пятнадцати дистанциях дороги развернулась большая работа по внедрению индустриального метода. Осуществлены многие важные мероприятия. Пример в этом отношении показывают коллективы Минской, Витебской, Гометьской, Могилевской и Полоцкой дистанций Здесь внедрены бригадный метод обслуживания устройств, комплексная замена приборов, централизованный ремонт электроприводов и стрелочных электродвигателей, совершенствуется технология работы ремонтно-технологических участков СЦБ, связи и радио. Завершена организационная перестройка дистанций в соответствии со структурой, утвержденной приказом № 24Ц. Создание производственных участков способствует улучшению эксплуатационной работы.

На всех дистанциях применяется диспетчерское руководство выполнением графиков технологического процесса и новых работ. Лучше других это организовано на Минской, Гомельской. Брестской, Витебской, Полоцкой и некоторых других дистанциях. Здесь для дежурных инженеров выделены хорошие помещения, оборудована необходимая связь, имеется техническая документация, справочная литературе. По опыту Лиховской дистанции Юго-Восточной дороги составлены и используются контрольные карточки выполнения и правильного оформления работ. Кадры дежурных инженеров укомплектованы опытными специалистами, уважаемыми в коллективах людьми.

Служба сигнализации и связи дороги поставила задачу организовать диспетчерское руководство в полной объеме на всех дистанциях.

В целях повышения надежности действия устройств в службе и на дистанциях разработаны и осуществляются специальные планы организационно-технических мероприятий. Многое в этом направлении делает дорожная лаборатория. Для измерения параметров напольных устройств АЛСН электромеханиками, обслуживающими эту технику, лаборатория разработала прибор, который позволяет быстро и правильно определять длительность импульсов и интервалов кодов АЛСН. На ряде дистанций дрезины АС-1 оборудованы приборами для проверки АЛСН и поездной радиосвязи. Такие проверки проводятся дистанциями один раз в месяц, дорожной лабораторией - один раз в год.

Для интенсивного внедрения индустриального метода важное значение имеет техническая подготовка кадров, повышение их квалификации. На технических занятиях этим вопросам уделяется большое внимание. Существенную помощь электромеханикам и электромонтерам в учебе оказывают различные тренажеры. Такие тренажеры изготовлены и действуют на Молодечненской, Гродненской, Оршанской, Витебской, Полоцкой и других дистанциях.

Основой прогрессивной технологии, индустриального метода являются хорошо оснащенные производственно-технические базы, ремонтно-технологические участки с максимальной механизацией трудоемких процессов. Создание таких баз — в центре внимания службы и дистанций.

На Витебской дистанции (начальник В. В Шульга) построены два двухэтажных здания, в которых разместились РТУ СЦБ, связи и радио, надстроен второй этаж дома связи, сооружены гаражи, подведен железнодорожный путь на территорию базы. На Полоцкой дистанции (начальник О. К. Боярчук) возведено двухэтажное здание РТУ СЦБ, вдвое увеличена площадь дома связи. На Молодечненской дистанции (начальник Н. Н. Апанасевич) построены здание РТУ СЦБ. гаражи на семь автомашин, складское помещение площадью 120 кв. м, бензохранилище, рампа для погрузки. Идет строительство и развитие производственно-технических баз на ряде других дистанций



Необходимо отметить, что создание баз отнюдь не самоцель. Это верный путь к совершенствованию всей технологии обслуживания и ремонта устройств на дистанции, повышению уровня эксплуатационной работы, важный фактор улучшения условий труда, роста производительности. Следовательно, нужно всемерно развивать творческую инициативу работников дистанций, рационализаторов, новаторов производства, направить ее на изыскание и использование резервов. Рационализаторские предложении, средства малой механизации, различные организационные, технические и технологические усовершенствования должны служить решению основной задачи — повышению эффективности и качества на каждом рабочем месте, на каждом предприятии, на всех стальных магистралях страны.

Важная роль в совершенствовании технологии, внедрении индустриального метода принадлежит филиалам производственно-технических баз дистанций на линейных производственных участках. Здесь на опорных станциях должны быть хорошо оснащенные мастерские, способные на месте производить необходимый ремонт техники. Между тем, многие линейные участки нашей дороги не имеют таких мастерских. Тут многое предстоит сделать и службе, и дистанциям.

Наряду с решением производственных дел связисты Белоруссией дороги много занимаются вопросами социального развития. Улучшаются условия труда, совершенствуется организация рабочих мест.

Особое внимание уделяется жилищной проблеме. На многих дистанциях ведется строительство жилья как строительными подразделениями, так и собственными силами связистов. На Витебской дистанции, например, построили пять двухквартирных домов по титулу диспетчерской централизации, восьмиквартирный дом на станции Чепино, строится 20-квартирный дом в самом Витебске. По инициативе руководителей Жлобинской и Молодечненской дистанций построены два дома, в которых связисты получили 15 квартир. Полностью решен жилищный вопрос на линейных станциях Лидской дистанции.

Всего за годы десятой пятилетки связисты дороги построили 1730 кв. м жилой площади, 326 работников дистанций улучшили свои жилищные условия. Однако этого недостаточно. Впереди у связистов большие планы дальнейшего жилищного строительства. Реализация этих планов будет способствовать закреплению кадров, улучшению производственной деятельности. Эксплуатационная работа, повышение надежности действия устройств, обеспечение безопасности движения поездов, увеличение пропускной способности участков и перерабатывающей способности станций — основа основ в работе связистов. На дороге имеется ряд дистанций, коллективы которых на протяжении длительного времени на основе рациональной организации труда, хорошо поставленной работы с людьми полностью исключили случаи брака в работе, обеспечили устойчивое действие технических средств. К таким можно отнести Гомельскую, Гродненскую, Брестскую, Минскую и некоторые другие дистанции.

Вместе с тем за последние годы было допущено несколько случаев грубого брака — перевод стрелки под составом, отправление поезда по неготовому маршруту. Только в прошлом году произошло около 200 отказов, вызвавших задержки поездов, участились случаи закрытия основных средств связи. Большое количество отказов в работе устройств СЦБ допущено на Барановичской, Лидской и Могилевской дистанциях.

Все это говорит о необходимости усиления организаторской и воспитательной работы в коллективах дистанций, укрепления трудовой и технологической дисциплины, повышения квалификации кадров, широкого внедрения передовых методов труда. Именно на это направлены сейчас усилия хозяйственных руководителей, партийных, профсоюзных и комсомольских организаций во всех подразделениях хозяйства сигнализации и связи.

У связистов Белорусской дороги обширные планы на одиннадцатую пятилетку. Они касаются внедрения новой техники и технологии, организации всей работы в свете решений XXVI съезда КПСС, в соответствии с приказом № 24Ц.

Предусмотрено построить автоблокировку и диспетчерскую централизацию на участках протяженностью свыше 800 км, заменить автоблокировку с импульсными рельсовыми цепями кодовой в связи с электрификацией участков более 400 км, оборудовать электрической централизацией с учетом модернизации более 2000 стрелок. Предстоит заменить на всей дороге полуавтоматическую блокировку системы БПЛЦ системой РПБ ГТСС и автоблокировкой, оборудовать оставшиеся на дороге переезды средствами автоматики, механизировать три сортировочные горки.

Путем замены воздушных линий связи кабельными, дополнительной подвески цветных цепей и уплотнения кабельных и воздушных линий должно быть организовано дополнительно около 52 тыс. канало-километров телефонных дорожных и магистральных связей. Предстоит ввести в эксплуатацию с учетом модернизации не менее 12 тыс. номеров АТС.

Высокая техническая оснащенность требует наиболее эффективных форм обслуживания и ремонта устройств. Именно такой формой является индустриальный метод. В этой пятилетке он должен быть внедрен на всех дистанциях нашей дороги. Завершится строительство и расширение производственных баз в Мочодечно, Гомеле, Барановичах, Могилеве, Кричеве и Жлобине. Будут строиться здания линейных производственных участков с мастерскими и гаражами, а также жилье на опорных станциях через 60—100 км. Постепенно сюда переместится персонал с линейных станций. Так будет решаться и важная социальная задача переселения людей в пункты, где имеются культурно-бытовые учреждения, детские сады, школы.

На всех дистанциях будет введено круглосуточное дежурство диспетчерского аппарата. Рабочие места дежурных инженеров оснащаются необходимыми видами связи, прогнозирующей аппаратурой, с учетом требований производственной эстетики.

Для повышения эффективности и качества учебы технические кабинеты на всех дистанциях оборудуются тренажерами, макетами, действующими схемами устройств СЦБ и связи, моделями, справочными установками наглядными пособиями. Предусмотрено не менее одного раза в пять лет повышение квалификации инженерно-технических кадров, старших электромехаников и электромехаников на курсах при техникуме и дортехшколе.



Известно, какое значение в обеспечении нормального функционирования автоматики имеет крепкое трудовое содружество с работниками других служб. Поэтому решено ежегодно разрабатывать дистанциям сигнализации и связи совместно с дистанциями пути и участками энергоснабжения планы мероприятий по повышению качества технического обслуживания устройств.

На старте одиннадцатой пятилетки в Витебске состоялась дорожная школа, посвященная комплексному развитию хозяйства сигнализации и связи магистрали. Участники школы подвели итоги, рассмотрели перспективы, наметили пути выполнения поставленных задач.

Воодушевленные решениями

XXVI съезда родной Коммунистической партии, связисты Белорусской дороги приняли высокие социалистические обязательства и широко развернули соревнование за их выполнение.



Звоните!
8(926)353-03-60