8(926)353-03-60
Ежедневно: с 7:00 до 22:00
Главная Схема проезда
Звоните!
8(926)353-03-60

Испытательные башни

Недавняя история испытательных башен для лифтов, то есть башен, построенных в последнем десятилетии XX и первом десятилетии XXI века, следует образцу предшествующих десятилетий и иллюстрирует глобальный характер лифтостроительной промышленности.

Он доктор наук по истории архитектуры от университета Корнелла, член Юго-восточного отделения Общества историков по вопросам архитектуры.org, открытого журналом «Elevator World».

Исследовательские и испытательные башни последних двадцати лет, отличающиеся интересными архитектурными решениями, должны были быстро стать местной достопримечательностью, а их возросшая высота отражает потребность в лифтах, которые могли бы удовлетворить требования современных небоскребов. В этой заключительной статье дан краткий обзор башен, построенных за последние 20 лет. О многих из них уже рассказано в журналах «Elevator World» и «EWIndia». Тот факт, что пять из семи рассматриваемых башен или находятся в Азии, или построены азиатскими компаниями, говорит о росте лифтостроительной отрасли на Дальнем Востоке и о том, что Азия остается в фокусе проектирования небоскребов и нововведений в этой области. Помимо этих исследовательских и испытательных башен мы рассмотрим два европейских исследовательских сооружения. Причем, увидим, что лишь одно из них отвечает нормативному определению «исследовательской башни».



В 2006 году компания Cedes AG завершила строительство своего нового комплекса с главным офисом в Ландкварте, Швейцария. Одним из ключевых строений нового комплекса была 60-метровая испытательная башня. Интерьер соответствовал требованиям современной исследовательской лаборатории - в башне находится один из «самых современных, высокотехнологичных и скоростных лифтов в Швейцарии». А внешний вид башни должен был стать символом корпорации. Башню проектировала компания Kuchel Architects AG: сооружение состоит из 50-метровой тонкой цилиндрической шахты, обвитой внешней спиральной лестницей, «барабана» высотой 10 м и названия компании высотой 2,5 м. Фасад барабана «выполнен под шлифованный алмаз», грани которого блестят на солнце. Компания Cedes разработала и изготовила для башни осветительную систему из более 20 000 отдельных светодиодов. В эту систему входят «72 светодиода OSRAM теплого белого цвета мощностью 1 Вт», которые освещают барабан по ночам. Освещение под барабаном высвечивает верх цилиндрической шахты, а надпись «Cedes» над барабаном светится синим. Общий эффект подсветки таков, что ее можно видеть за 10 километров.

Аналогичное символическое ландшафтное строение находится в нескольких тысячах миль к западу от башни Cedes. В 1993 году компания Fujitec America, Inc. построила исследовательскую и испытательную башню на своем заводе в Лебаноне, штат Огайо. В башне высотой 64 метра расположены четыре шахты и одна секция для испытания эскалаторов. С двух сторон квадратной башни видна каркасная конструкция, а пирамидальная крыша выложена синей черепицей. Башня, которую называют «одним из самых заметных зданий округа Уоррен», не только используется отделом НИОКР компании Fujitec, но и играет главную роль в проведении Национальной недели безопасности поездок на лифтах и эскалаторах. Во время этого важного ежегодного мероприятия студентов второго курса часто проводят с экскурсией по башне, в том числе, они поднимаются на самый верх, чтобы осмотреть окрестности.

В ноябре 2006 года компания Fujitec открыла центр НИОКР, названный Big Wing и расположенный между Хиконе и Майбара, префектура Сига, к югу от Нагои, Япония. В новом центре предусмотрена испытательная и исследовательская башня высотой 170 метров. Башню спроектировала компания Nikken Sekkei, Ltd. Башню отличает ярко выраженный современный дизайн, она состоит из двух элементов: 53-метровой исследовательской башни и фойе на ее верху. Менее высокая башня имеет серую отделку и частично охватывает высокую башню, образуя основание. Более высокая башня с белым покрытием имеет несколько вертикальных красных линий, которые визуально «разбивают» ее на четыре шахты. Две из них возвышаются над верхним фойе, из-за чего башня имеет выраженные переднюю и заднюю стороны. В двух башнях, расположенных за верхним фойе, предусмотрен большой квадратный проем, через который днем видно небо, а ночью он превращается в светящееся окно. Верхнее фойе застеклено от пола до потолка и в виде широкой полукруглой плиты выступает за пределы башни. В исследовательской башне можно разместить до 13 лифтов, в том числе, «сверхвысокоскоростную модель, которая движется со скоростью 1 000 м/мин (16,7 м/с)». Этот лифт доставляет посетителей; он сделан «в виде светящихся песочных часов. Подсветка, установленная в полу, потолке и в стенах с обеих сторон, изменяется наподобие песочных часов при движении лифта».

В январе 2008 года компания Mitsubishi Electric Corp. открыла новую исследовательскую и испытательную башню на своем заводе Inazawa Works, в городе Инацава-Сити, префектура Аичи, Япония. Новая башня высотой 173 м заменила шесть испытательных башен завода Inazawa Works, в том числе, 65-метровую башню, построенную в 1965 году. Спроектированная компанией Mitsubishi Jisho Sekkei, Inc. башня состоит из динамичной сочлененной белой шахты, поднимающейся из явно выраженного основания, повернутого на 45° относительно главной башни.



Новая башня получила название Solae от японских слов «sora e» (буквально «к небу»). Она должна была стать символической достопримечательностью этой местности, которую видно «не только в городе Инацава-Сити, но из его окрестностей и даже из сверхскоростного пассажирского экспресса Shinkansen». Компания Mitsubishi отмечала, что высота башни связывает ее с местным сообществом уникальным образом: «Игра слов в японском языке, используемая в мнемонике телефонных номеров, дает звучание числа 173 как Инацава».

В конструкции испытательной башни для лифтов использованы одни из первых «зеленых» архитектурных компонентов. Ее покрытие состоит из белых фотокаталитических плиток, которые используют «солнечный свет для инициации химической реакции, разлагающей загрязняющие вещества, попадающие на поверхность из воздуха, на безвредные частицы. Затем эти частицы смываются дождем, башня стоит совершенно чистая без каких-либо моющих средств». Из-за большой высоты в башне используются внутренние масляные демпферы и антивибрационная система, противостоящие воздействию ветра. Действие силы ветра уменьшается еще и за счет скошенных краев башни, которые изменяют его направление и минимизируют воздействие. Как и в предшествующих башнях, в башне Solae используется мощная внешняя подсветка на светодиодах, и по ночам башня представляет собой потрясающее зрелище.

15 апреля 2009 года компания Hyundai Elevator Co. Ltd. открыла новую исследовательскую и испытательную башню в Ичеоне, Джеонгги, Южная Корея. Здание высотой 205 м в настоящее время является самой высокой испытательной башней в мире. В момент открытия в башне было пять шахт, оборудованных лифтами, которые могут двигаться со скоростью до 600 м/мин. Сейчас планируется добавить еще два лифта, которые будут развивать скорость до 1 080 м/мин. Башня получила название Hyundai Asan Tower «по псевдониму покойного Чун Ю-Юнга, основателя синдиката Hyundai Group». Башня, спроектированная компанией Hyundai Engineering, имеет треугольное сечение, которое должно «представлять компанию Hyundai Engineering и формализовать видение будущего компанией HyundaiElevator». Углы башни скошены и дают опору трем внешним вертикальным фермам, идущим вдоль башни с постепенно увеличивающимися секциями: первая ферма поднимается до верха разноцветного основания, вторая идет до середины башни, а третья достигает верха. Отличительная черта башни - цилиндрическое многоэтажное машинное помещение с площадкой обозрения, которое венчает пирамидальная застекленная крыша.

Хотя сейчас компания Hyundai пользуется самой высокой в мире исследовательской башней, рекорд по конструкции, обеспечивающей наибольшую траекторию лифта, принадлежит не ей. Эта честь принадлежит построенной в 1998 году лаборатории НИОКР компании KONE в Лохье, Финляндия. Чтобы построить шахту лифта с высотой подъема 333 м, для своего нового испытательного сооружения компания воспользовалась бывшей известняковой шахтой Tytyri. Старый массивный рудник обеспечил еще и уникальные возможности доступа: «Новейшее исследовательское оборудование для лифтов размещается в жилом подземном городке со сложной сетью шахт, транспортных маршрутов и туннелей. Эта сеть обеспечивает быструю и эффективную установку испытательного оборудования для лифтов». В транспортную сеть входит пять уровней доступа, к которым могут подъехать инженеры НИОКР через туннели, по которым могут пройти легковые и небольшие грузовые фургоны. Подземная испытательная шахта во многом напоминает аналогичные надземные конструкции, но для нее потребовались минимальные усилия архитекторов - на поверхности здание состоит из лаборатории машинного помещения и места для проведения мероприятий, в том числе, семинаров. Это ставит уникальную «башню» в особую категорию.

И, наконец, новая испытательная башня высотой 203 м строится на заводе Mito Works компании Hitachi в Хитачинака, префектура Ибараки, Япония. Строительство башни предполагается завершить в этом году. Внешне она похожа на своих японских предшественников высотой и характерным архитектурным решением в белом цвете. В башне будет девять шахт, в одной из которых установят «сверхвысокоскоростной лифт», позволяющий Hitachi проводить испытания «нового поколения лифтов, максимальная скорость которых будет достигать 1 300 м/мин». Это новое строение и будущие исследовательские башни будут и далее служить динамичными символами жизнеспособности лифтостроительной отрасли, останутся важным аспектом современного индустриального ландшафта и местными достопримечательностями.



Если компании или частные лица пожелают поделиться фотографиями, чертежами и технической информацией об испытательных башнях, не описанных в данной серии статей, или предоставить дополнительную информацию о башнях, которым были посвящены статьи этих трех месяцев, пожалуйста, направляйте такие материалы по адресу: 356 Morgan Avenue, Mobile, Alabama 36606 или editorial@elevator-world.com. Будущая выставка в модернизированном виртуальном музее «Elevator World» будет посвящена этим уникальным конструкциям.



Звоните!
8(926)353-03-60