8(499)343-27-33
8(964)647-88-49
m-pereezd@mail.ru
Главная Схема проезда
Звоните!
8(499)343-27-33
8(964)647-88-49

Эконом-класс

Мы, люди, в целом, - ничего. Нормальные люди. Только, насколько известно, квартирный вопрос нас немножко испортил. Никто и не спорит. По такой логике, когда этот вопрос стоит остро и, порой, неразрешимо, люди портятся больше, а когда решается - и люди неизбежно исправляются, становятся лучше и лучше, появляется больше улыбок на лицах, больше мам с колясками на бульварах, растет производительность труда на производствах и в офисах, укрепляется и расцветает каждая отдельно взятая ячейка общества, да и социум в целом тоже, а вслед за этим и вся страна начинает идти семимильными шагами по широким проспектам прогресса.

Опять же, по этой логике, чем человек ответственней, тем качественней и, порой, самоотверженней он будет стремиться решить жилищный вопрос. И нередко человек принимает решение: «Все отдам, в долги залезу, но обеспечу семью нормальной квартирой. Чтоб и просторно, и воздух чистый, и детям в школу не через шоссе. Ну и самому, за день набегавшись и накрутившись, присесть в тишине и уюте, расслабиться, набраться сил для завтрашней беготни и кручения, а заодно стать добрей и приветливее». Нормальная идея? Вполне нормальная, чтобы для многих стать смыслом жизни. Ну, или одним из смыслов. И есть сегодня возможность эту идею реализовать. Одна из возможностей - микрорайон «Родники», что в поселке Знамя Октября Подольского района Московской области.



«В микрорайоне «Родники» предусмотрены квартиры повышенной комфортности, с большими холлами и кухнями. В квартирах устанавливаются оконные блоки тройного остекления (тройной стеклопакет) немецкой фирмы «ВЕСКЕR» с пластиковыми подоконниками. Дышится в таких квартирах легко, и тепло сохраняется. Радиаторы немецкой фирмы «КЕRМI» с терморегуляторами - удобно, красиво.

Не секрет, что при выборе жилья важна золотая середина между близостью природы (лес рядом с домом, а еще лучше с водоемом), шаговой доступностью основных социально-бытовых объектов (школы, магазина, спортивного центра и т. п.) и хорошо развитой транспортной инфраструктурой. Именно такое равновесие легло в основу проекта застройки микрорайона «Родники». Микрорайон расположен в экологически чистой северной части Подольского района Московской области, рядом с лесным массивом, недалеко от живописного берега реки Десны, в 13 километрах от МКАД по Варшавскому шоссе и в 5 километрах от Подольска, на границе с Юго-Западным административным округом Москвы и Ленинским районом Московской области».

Класс, чего еще надо, чтобы не только спокойно встретить старость, но и провести лучшие годы своей жизни? Живи и радуйся. Только радость оказалась неполной. И даже ущербной. Жена взъерошенная, голова постоянно болит, дети в шикарной школе с двойки на тройку перекатываются, уроки учат, но не запоминают, да и сам после вечернего сидения в мягком кресле перед телевизором наутро не то что добрее, а порвать всех готов, какое уж тут бегать и крутиться на благо семьи и государства.

За что? Почему?!!

А шумно в квартире в любимом доме № 7. Во всех трех комнатах, в холле и кухне повышенной комфортности. И даже, пардон, в каждом из двух санузлов. Нигде покоя нету. «Ой, - кто-то скажет. - Ну, шумно. А разве это трагично?». Ага, и еще как. Согласно обнародованному докладу Всемирной организации здравоохранения и Объединенного исследовательского центра Европейской комиссии, 340 миллионов взрослых жителей Западной Европы с 2001 года потеряли в общей сложности 1,6 миллиона лет здоровой жизни ежегодно из-за чрезмерного шума в окружающей их обстановке. Так называемая «музыка» улиц, а также шумовой фон в доме не только портят людям настроение, но и, по мнению ученых, в прямом смысле этого слова, сокращают жизнь. От болезней сердца, в которые перерастает стресс от шума, умирают 3 тысячи жителей Западной Европы ежегодно. А сердечно-сосудистые заболевания в целом сокращают жизнь людей в этих странах на 61 тысячу лет. И это в цивилизованной Европе, а что уж говорить про «у нас».

«Па-а-азвольте, - скажет все тот же кто-то. - А как же тройные стеклопакеты немецкой фирмы “ВЕСКЕR”?». А никак. Точнее, стеклопакеты нормально. Стеклопакеты - они для чего? Правильно, чтоб шум с улицы не попадал. А он оттуда и не попадает. Даже при открытых окнах. Он попадает в квартиры изнутри дома. «А!!! Равшан и Джамшут с перфораторами!!!». Да, ой! Равшан и Джамшут тоже люди, чуть-чуть пожужжат и отдыхают. И то только днем, пока все на работе. А шумят, на самом деле, лучшие друзья верхожителей, пенсионеров и мамочек с колясками - лифты, которые людям, ведущим разные образы жизни, требуются круглосуточно. «Ну, сколько там лифт может шуметь?» - опять скажет кто-то. А давайте поговорим серьезно про то, как конкретно эти лифты могут шуметь.

Поводом для написания этого материала стали жалобы жителей дома № 7 микрорайона «Родники» подмосковного поселка на то, что в доме шумят лифты. Жаловались, в основном, в Интернете, то есть всем сразу и никому конкретно. В конце концов, кто-то из жителей обратился на расположенный всего километрах в пяти от «Родников» Щербинский лифтостроительный завод: «У вас ведь есть всякие хитрые приборы, придите, пожалуйста, если время будет, и измерьте - в самом деле, лифты шумят или это нам кажется под давлением обязательств по ипотеке».

Выделил завод специалистов службы главного метролога с измерительной аппаратурой. Все же, дело чести всего лифтового сообщества - разобраться в ситуации. Вместе со специалистами на объект отправился и ваш корреспондент.

Микрорайон, в самом деле, впечатляет. Красиво. Здесь, на 23 гектарах, все: 10 жилых домов переменной этажности (от 5 до 14 этажей), общеобразовательная школа, детский сад, торгово-развлекательный комплекс, поликлиника, стадион, говорят, вместе с физкультурно-оздоровительным комплексом, двумя бассейнами и аквапарком, и, вроде бы, есть многоярусный подземный паркинг на тысячу машиномест с автомойкой и станцией. Чистая территория. У подъездов, правда, немного пыльно, но оно и понятно - кто заселяется, кто ремонт делает.

Заходим в первый попавшийся подъезд дома № 7. Два лифта. Один пассажирский грузоподъемностью 400 кг, или 5 человек, второй - грузопассажирский, 630 кг, или 8 человек. Лифты производства РУП «Могилевский завод лифтового машиностроения», Республика Беларусь. Ну, думаю, сейчас специалисты все измерят, и все расставится по своим местам. Только не удалось нам сразу ничего измерить. Лифты стоят на первом этаже, двери у обоих гостеприимно распахнуты, кабины освещены. Заходим, жмем на кнопочку, и... ничего. Специалисты спокойно покинули этот лифт, только я, прожженный гуманитарий, задержался в кабине и понажимал на все кнопочки раз по пять, по шесть. Результат все тот же - ничего. Второй лифт - аналогично. Покидаем этот подъезд, идем в следующий. Здесь ситуация немного другая. Грузопассажирский, по всей видимости, не работает (табло не горит, на кнопку вызова не реагирует), откликается на вызов пассажирский, тот, что на 400 кг или 5 среднестатистических человек. Ну ладно, 50% результата - тоже результат. Заходим: первый зашел, второй, третий. СТОП! ПЕРЕГРУЗ!!! Ну, наверно, кто-то слишком плотно позавтракал. Немного неожиданно, но все-таки хотя бы два человека из пяти, то есть примерно 40% положенной производительности, согласитесь, лучше, чем четкий и конкретный ноль.

Специалист настраивает прибор, и мы с ним вдвоем поднимаемся до 11 этажа. Спускаемся обратно. Я, как конкретный чайник в лифтерстве, скажу свое субъективное мнение - лифт, действительно, того. Громко, короче, работает. И двери скрежещут-стучат, и едет он со скрипом и каким-то позвякиванием. А приехали вниз - кабина секунды две пораскачивалась, потом амплитуда постепенно угасла и двери раскрылись. Уфф.

Не скажу, что впервые в жизни такие ощущения, встречался. Есть, знаете, такие лифты, коричневым пластиком отделаны, и на этом пластике многослойные граффити, что за сорок лет эксплуатации скопились. Так в тех лифтах примерно такие же ощущения. Но тут-то лифт новый! Наверно, в самом деле, что-то не то.

«Ну, чего там, - спрашиваю у специалиста, - чего прибор показывает?». Он мотает головой, подожди, дескать, и говорит, что ему еще один рейс надо сделать, уже без меня, а то я своим нервным дыханием сбиваю с толку чувствительную аппаратуру. Ну, мы - за точность измерений, нам халтуры не надо. Один, так один.

Уехал специалист с прибором, я с двумя его коллегами остался внизу. Подслушиваю профессиональный разговор: «Это цепь гремит?» — «Похоже, что цепь». — «А это? Скрежет... Башмаки? Что-то сильно... Чугунные, что ли?».

И уже мне объясняют на гражданском языке, что в новый лифт на период, вроде бы как, обкатки устанавливают чугунные башмаки, чтобы направляющие притерлись. Чугунные, естественно, сильно шумят. Потом их меняют на пластиковые, от которых шума меньше. Таким образом, появляется надежда, что жителей, хотя бы частично, можно успокоить, в плане того, что их шумовые муки могут носить временный характер. Вернулся тем временем специалист с прибором. Объясняет, что данные получены, но он технарь и не хотел бы быть голословным, эти данные нужно обработать, проанализировать, а потом уже их можно озвучивать. Ну, потом - так потом.

Да и вообще, эти данные нельзя назвать совсем объективными, потому что не удалось исследовать все лифты в доме. Мы обошли пять подъездов, и только в двух обнаружили работающие лифты, по одному в каждом. Оба - пассажирские «четырехсотки». Так что, данные по этому дому, извините, неполные. Ведь работай те, другие, лифты, теоретически они могут оказаться совсем бесшумными, хоть шепчи любимой тайные признания, случайно отвернувшись в один из уголков.

А потом мы пообщались с начальником участка МУП «Подольсклифтремонт» Сергеем Михайловичем Бурилиным, который руководит электромеханиками, обслуживающими лифты в микрорайоне «Родники».

— В этом микрорайоне, в каких домах установлены могилевские лифты?

— Только в этом. С другими лифтами проблем нет, а от этих меня уже трясет. Постоянные проблемы, то одно, то другое. Хотя лифты совсем-совсем новые.

— А монтажом лифтов тоже ваша организация занималась?

— Нет, мы их только обсуживаем и осуществляем текущий ремонт. Ну, а что монтаж? Монтажники свое отмучились, лифт собрали, сдали — и все. А нам приходится разбираться потом.

—Мы все подъезды обошли, и только в двух лифты работают. Не все лифты еще запущены?

— Почему? Все запущены. Останавливаются только. Грузовые стоят — тут же сейчас заселение в дом идет.

Грузят мебель, двери держат — они «вылетают», и стоят лифты. Потом, еще такая в этих лифтах особенность. Если на российских лифтах включить режим погрузки, то лифт, если его оставить в покое, за счет «подпольника» через какое-то время сам из этого режима выходит. А здесь надо механику, пятидесяти-шестидесятилетнему юноше, бегом сбегать на самый верх, в машинное помещение, и вручную вывести лифт из режима погрузки.

— Мы тут стояли, слушали — лифт едет и гремит. Что это гремит?

— Ну, не знаю, смотреть надо. Там много чего может греметь. А мы все проверяем и смазываем по несколько раз.

— Башмаки там сейчас чугунные, притирочные стоят?

— Да нет, пластмассовые уже. Вообще, конструкция у этих лифтов какая-то неудачная. Двери лифтеру принудительно надо открыть —у наших взял, развел что надо, и открыл. А тут упоры внизу, между линейкой, акробатом надо быть, чтобы добраться. Микрики, вообще, какие-то пластмассовые. Концевики на дверях такие, что мы их уже 50 штук купили, поменяли, и все равно ломаются и ломаются. Монтажники сразу сказали: «Ребята — закупайте. Очень сильно пригодятся». А они такие тоненькие...

—А что там ломается?

—А я что, Бог или рентген? Не дают контакта — и все.

—Но это ведь как раз узел безопасности... Открывание-закрывание дверей обеспечивается.

— Ну да. С освещением еще проблемы постоянно. Там люминесцентные лампы стоят. Чуть тряхнуло кабину — отходят и не горят. Значит, электромеханику нужно приходить и лампу поправлять. Потом, вот эти «лыжи» между роликами в дверях. Чуть какой зазор — и все, вылетело.

— А на завод обращались — ну, там, исправить, починить-заменить что-нибудь?

— Именно по этим, лифтам — пока нет, но, чувствую, еще успеем. А раньше я в «Подъеме» работал, в 4-м микрорайоне. Ну и лет семь или восемь назад была замена лифта. Уже в заселенном доме, то есть ремонтов и других экстремальных ситуаций для лифтов, как в новостройке, уже не было. Поставили там белорусские лифты. Буквально сразу проблемы начались, в том числе с валами в движках, и вообще, лифты сбоили. Писали мы на завод, конструкторы даже к нам приезжали. Мы им все показали, много вопросов задавали. Они все записали и уехали. Так все и заглохло. Потом по телефону говорят: «Вам Ростехнадзор разрешил эксплуатацию? Вот и эксплуатируйте, а чего вы к нам?». Вот такой эмоциональный разговор получился.

Такие вот у эксплуатационной службы впечатления от этих лифтов. А на следующий день пришло время уже спокойного разговора с инженером службы главного метролога ОАО «ЩЛЗ», который непосредственно занимался измерениями шума и анализом данных:

— Мы все видели, что с этими лифтами достаточно много проблем. Но я могу сказать только по шуму, остальное — не мое направление. Шумные лифты. Очень. Мы сделали анализ измерений двух лифтов. Остальные на тот момент не работали. И из этих двух рабочих лифтов только в одном движение кабины вниз удовлетворило по шуму. Конечно, можно попытаться объяснить это некачественным монтажом, но, при всем желании, на монтаж все не спишешь — та же цепь, которая гремела, от монтажа никак не зависит.

— Ну, и каковы объективные данные?

— Шумомером, анализатором спектра SVАN 943, мы замерили шум в машинном помещении лифта. Шум в кабине лифта при движении вверх и вниз и шум при открывании-закрывании дверей. Полностью удовлетворил только уровень шума в машинном помещении — он находился в средних пределах нормы. Но здесь сразу было очевидно, что шумят не лебедки, а сами лифты.

— Еще измеряли шум в смежном с лифтовой шахтой помещении.

— Здесь я сразу хочу оговориться. Измерение шума в смежном помещении — это не наша епархия. Мы произвели там измерения, но эти цифры только для сведения. Мы и не аккредитованы на измерение шумов в смежном помещении, в отличие от измерений по другим вышеперечисленным параметрам. У нас, у лифтовиков, такого понятия, как шум в смежном помещении, нет. Это СанПиНовская норма (СанПиН — санитарные правила и нормы), мы просто для себя проверили. Для измерения шума в смежном помещении своя методика, свои правила измерения, но, тем не менее, и из наших измерений некоторые выводы сделать можно. Так вот, шум в помещениях, смежных с шахтой лифта, составил 46,5 децибел при норме в дневное время 40 (в ночное время эта норма равна 20 децибелам). То есть, реальный шум заметно превышает допустимый. Теперь непосредственно о лифтах. В первом подъезде лифт удовлетворил требованиям только при движении вниз, по другим параметрам — нет. Данные по четвертому подъезду. Здесь лифт ни по одному параметру не прошел, лифт полностью не соответствует требованиям по шуму. При открывании дверей уровень шума составил 647 дБ, а максимально допустимое значение 60, при движении вверх — 63 дБ при максимуме 55. Вниз поменьше, 60 дБ, но все равно это достаточно много. Конечно, шумные лифты. О шуме в смежных помещениях можно рассуждать, что есть Строительные нормы и правила, что в доме должна быть соответствующая звукоизоляция и так далее. Но то, что лифт при движении шумит на 8,5 децибел больше - разумеется, это сказывается и на уровне шума в смежных помещениях.

— А, скажем так, обычные, нормальные лифты, они при работе шумят на грани нормы или есть какой-то запас?

— Обычный бюджетный исправный лифт отечественного производства работает на 2, на 3, на 5 децибел ниже предела нормы.



А если говорить, так скажем, о моем субъективном восприятии, вообще-то, о могилевских лифтах я был лучшего мнения. Все же, Могилевский завод лифтового машиностроения построен в Советском Союзе как крупнейшее образцово-показательное лифтостроительное предприятие, куда были собраны лучшие специалисты, лучшие технологии и оборудование. Да и сегодня на выставках могилевцы демонстрируют такие образцы, которые вполне могут составить конкуренцию многим зарубежным брендам. Но то, что мы реально увидели, — это даже не эконом-класс, а какой-то супер-пупер-сверх-эконом. Ситуация в «Родниках» — вдвойне удивительна, ведь это, пусть не самое элитное, но очень даже достойное и недешевое жилье. Кто-то здесь чего- то недоработал. Вернее, переработал в плане экономии. Подпольники не работают, пост приказов неаккуратный, хуже, чем китайский вариант. Плюс еще, о чем мастер участка обслуживающей организации говорил, — горят концевики. А эти концевики входят в состав узла безопасности, они проверяются у нас, в России, и повышенным напряжением, и током. На испытаниях ток превышается в одиннадцать раз, и проверяются они на миллион циклов. Ведь эта деталь дает команду лифту отключать дверь. И когда он горит, то возможны вполне серьезные неприятности. Слишком сильно увлеклись экономией в Могилеве. Ведь на тот же шум много что влияет и при изготовлении, и при монтаже: и качество материалов, и качество сборки, и шумоизоляция кабины, и качество изготовления, и точность установки направляющих, и качество монтажа. А в этих лифтах, как видно, очень сильно сэкономили практически на всем.

Вот тут, при всей моей легкости стиля, я даже и не знаю, что сказать. Как допустили? Кто позволил?!! Короче, кто виноват и что делать?

А если серьезно - как получается, что в Россию, где только в Московском регионе три крупных и некоторое количество небольших лифтостроительных заводов, попадают лифты производства братской, но все же другой страны? У нас заводы не справляются с потоком заказов? Их банковские счета трескаются, будучи не в состоянии переработать поток прибыли? А в родном государстве нет места для дополнительных поступлений от налогов с произведенных лифтов? Да как бы не так. Производственные мощности российских лифтостроительных заводов загружены на 50-70%, они работают четыре дня в неделю, по причине недостатка заказов. Последствия мирового финансово-экономического кризиса российскими лифтостроителями окончательно еще не преодолены, средств не хватает для технического перевооружения, внедрения новых разработок, создания новых моделей продукции. Не заелись, короче.

Ну и как, зачем, в таком случае, белорусские лифты попадают в Россию? Вот что на эту тему говорит начальник отдела продаж одного из российских лифтостроительных заводов:

— По разным схемам попадают. От элементарных до более или менее сложных. Могилевский завод лифтового машиностроения поставляет в Россию лифты через своих дилеров, поставляет по очень низкой цене. У Могилева в России много торговых представительств, практически в каждом регионе их от 3 до 12. Это простая схема.

А с недавнего времени пошла новая тенденция от Могилевлифтмаша. Как известно, в России замена отработавших нормативный срок лифтов происходит при софинансировании (а фактически, при финансировании) государства за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ. И Фонд ЖКХ, и Министерство регионального развития РФ разослали в регионы рекомендательные письма, в соответствии с которыми, при замене лифтов предпочтение должно отдаваться продукции российских производителей. Это совершенно справедливая и необходимаямера, направленная на поддержку отечественных производителей в условиях кризиса, причем, деньги российского бюджета в этом случае все равно остаются в России. Чтобы обойти эти рекомендации, «Могилевлифтмаш» начал активно создавать в России псевдопроизводства: в Нижнем Новгороде, в Хабаровске, Санкт-Петербурге. Почему «псевдо»? Потому что реально там практически ничего не производится — туда потихоньку поставляется могилевский лифт, крепится на него местный шильдик - вот, собственно, все производство. Лифт снабжается паспортом этого псевдопредприятия и выходит на наш рынок уже как российский продукт. Понятно, что это никакие не производства, а просто хитрозакамуфлированные торговые представительства, которые дают настолько большие, буквально демпинговые скидки, что просто ломают рынок, но называются при этом громким словом «российские лифтопроизводители».

— Интересно, в «Родниках» строители сразу были на-строены на использование могилевских лифтов или выбирали между нашими и белорусскими?

—Думаю, в «Родниках» было так же, как и на других объектах — строителям предлагали свою продукцию, в том числе и российские заводы, но в результате этой самой недобросовестной конкуренции могилевские коллеги выиграли торги.

— А насколько белорусские лифты дешевле российских?

— В некоторых случаях разница доходит до 20, а то и больше, процентов.

— Такое возможно? 20% — это астрономическая разница. Рентабельность производства в 4—7% — в лифтостроении очень неплохой показатель.

— Это связано с комплектацией конкретных лифтов, использованием более дешевых и, соответственно, менее качественных материалов. Но все равно, всех вопросов это не снимает. Надо иметь в виду, что российские и могилевские производители находятся не совсем в равных конкурентных условиях.

— Вы имеете в виду государственную поддержку?

— Российские заводы — это акционерные общества, а «Могилевлифтмаш» — государственное предприятие. Вот и получается, что российские предприниматели вынуждены конкурировать с государством. Весовые категории несопоставимы. Российские предприятия работают, опираясь на рыночные механизмы конкуренции, белорусские — на принципы госрегулирования. Зарплата у российских рабочих в три-четыре раза выше, чем у их белорусских коллег — и уровень зарплаты у нас, кстати, отслеживается государственными органами; земля, на которой работают предприятия, у нас заметно дороже, как и прочие накладные расходы. А ведь это все — составляющие себестоимости продукции. Но российские предприятия дают работу российским гражданам и платят очень приличные налоги вроссийский бюджет, а деньги, которые получает Могилев-лифтмаш, идут в казну другого государства.

Ну и, разумеется, реальное качество белорусских лифтов заметно ниже аналогичных российских. В «Родниках» еще относительно нормальные лифты, а вот те лифты, что Могилеву удается поставить по программе замены устаревших лифтов, вообще, отвечают только самым минимальным требованиям, достаточными лишь, чтобы с большой натяжкой поставить галочку в графе «Годен к эксплуатации». А насколько этот лифт будет комфортен в эксплуатации, в обслуживании? Сможет ли он, вообще, отработать установленные 25 лет? Вопрос. Были, кстати, и не единичные случаи, когда могилевские лифты после 8—10 лет службы демонтировали и меняли на российские.

Что, совсем получается засада? Прокомментировать ситуацию согласился генеральный директор Российского лифтового объединения С.А. Чернышов.

— Сергей Александрович, кто в России приветствует использование белорусских лифтов? Кто в этом заинтересован?

— Заинтересованы, прежде всего, Могилевский завод и его хозяин в лице Беларуси. Кроме того, законодательных барьеров проникновению этих лифтов в Россию на сегодня не существует. Рынок с Беларусью практически открыт. Соответственно, Могилевский завод проводит здесь свою маркетинговую политику. Другой вопрос, что в основе этой политики лежат элементы недобросовестной конкуренции, которые выражаются в завоевании рынка путем демпинга.

— То есть, в белорусских лифтах заинтересованы те люди, которые хотят платить меньше.

— Здесь можно сделать однозначный вывод, что те, кто покупает белорусские лифты, хотят сэкономить, в том числе, и на качестве, и на обслуживании, и на дальнейшей эксплуатации, а, в конечном счете, фактически, на обеспечении качества жизни и безопасности людей, которые будут на этих лифтах ездить. Правда, сэкономить на дальнейшей эксплуатации и обслуживании — перспектива очень туманная, потому что менее качественный продукт в эксплуатации всегда дороже. Но это другой вопрос. На самом деле, здесь большая ответственность, в том числе человеческая, потому что застройщик, приобретая дешевый лифт, должен понимать, что этот лифт 25 лет должен людей возить. И он не должен ни шуметь, ни греметь — он должен исправно работать.

Нерыночные отношения в Беларуси позволяют производителям искусственно занижать заработную плату сотрудникам. К сожалению, они могут снижать себестоимость своей продукции еще и выпуская лифты заведомо более низкого качества. Все это дает им возможность специально демпинговать на российском рынке.

Но могилевские лифты дешевле только при приобретении. В обслуживании они получаются дороже, потому что проблемы с запчастями системно не решены, поставки запчастей носят непостоянный характер, каких-то складских баз, доступных в оперативном порядке, на территории России нет.

При этом не стоит забывать, что сегодня в республике Беларусь происходит девальвация белорусского рубля. Говорить сейчас о том, что поставки как запчастей, так и самих лифтов будут своевременными, ритмичными, невозможно.

— Не способствует ли распространению лифтов из Могилева в России система, при которой строитель заинтересован только в том, чтобы лифт установить, но ему все равно, как этот лифт будет потом работать?

— На самом деле, сегодня это не совсем так. Сейчас жители становятся все более активными, объединяются в ТСЖ, ЖСК, через управляющие компании начинают даже на этапе вселения в дом, на этапе проведения ремонта обращать внимание на качество строительства, в том числе, и на качество использованных материалов, оборудования, и на качество лифтов. В соответствии с действующим законодательством, строители несут гарантийные обязательства на свой продукт. Они несут ответственность за все выявленные дефекты. Уже много случаев и в Москве, и в регионах, когда жильцы обращаются с претензиями к строителям. Нормативами определен достаточно приличный срок, в течение которого застройщик несет гарантийные обязательства.

В вопросах, связанных с лифтами, жители не должны стесняться. Если в доме установлены некачественные белорусские лифты, которые постоянно выходят из строя, которые шумят, надо требовать от застройщика компенсации, чтобы он отремонтировал эти лифты должным образом, а может быть, даже и поменял их. Такие случаи, кстати, были, когда жильцы заставляли застройщика менять уже установленный лифт.

Здесь очень важно посмотреть проектную документацию. Чтобы продать квартиру, часто рекламируют одно, а по факту продают другое. Возможно, в проекте дома были заложены энергоэффективные карачаровские или щербинские лифты повышенной комфортности, а по факту застройщик сэкономил, и в обход проектной документации поставил менее качественные белорусскиелифты. Кто-то на этом сэкономил, а жильцы должны страдать. А у жильцов есть все права обратиться в суд, поднять документацию, которая должна храниться в контрольных органах и передаваться в ТСЖ, выявить этот обман, эту подмену, и требовать заменить им лифты.

— Это касается коммерческого сектора. А в бюджетном?

— В бюджетном секторе Российским лифтовым объединением выявлена следующая проблема. Когда в рамках реализации 185-го закона «О Фонде содействия реформированию ЖКХ», на условиях софинансирования за счет российских бюджетных средств, меняют лифты, право выбора нового оборудования предоставляется управляющим компаниям, ТСЖ. Следовательно, сами жители могут выбрать, какой они хотят лифт. И здесь мы выявили ситуацию, связанную с нарушениями и самими жителями, и компаниями, которые продвигают зарубежный лифт. Как известно, Министерство регионального развития РФ, Фонд содействия реформированию ЖКХ в рамках реализации бюджетного софинансирования рекомендовали использовать российские лифты. В базовую сметную стоимость закладывалась цена тех или иных отечественных лифтов, в зависимости от комплектации, которая на момент формирования заявки устраивает жителей. Одни выбрали стандартный лифт, другие — улучшенного исполнения. Некоторые компании и организации закупают более дешевые зарубежные лифты, которые по разным схемам поставляются сюда по демпинговой цене, с целью наживы. В этом случае разница в цене между тем, что жители планировали купить, и тем, что им реально поставили, не возвращается в бюджет, хотя средства выделяются в соответствии с заявкой. Здесь уже налицо факты хищения средств, и это попадает в разряд преступления. В основе этой преступной деятельности, очевидно связанной с коррупцией, лежат именно лифты зарубежных (белорусских) производителей. Именно этот демпинг дает возможность создать почву для коррупции, хищений и вывода средств за рубеж.



Здесь надо четко понимать, что в рамках реализации бюджетных программ, если появилось желание сэкономить, если вдруг захотелось купить лифт дешевле — это твой выбор, по каким причинам был куплен более дешевый лифт. Но разница должна быть возвращена в бюджет. И тогда мотивация покупать дешевле, но худшего качества, пропадает. Надо предупреждать управляющие компании, руководителей муниципальных образований, министерства ЖКХ субъектов РФ о том, что необходимо взять на контроль ситуацию с приобретением лифтового оборудования, ограничивая закупку зарубежных лифтов. Необходимо очень серьезно контролировать всю схему закупки такого оборудования, поскольку вероятность того, что в этих схемах лежит хищение бюджетных средств, за счет белорусского демпинга, очень велика.

Российское лифтовое объединение, со своей стороны, ознакомило с таким положением дел государственные органы, Государственную Думу. На основании нашей информации депутатские запросы направлены в Контрольное управление Администрации Президента. Таким образом, ситуация взята под контроль, и должны пройти соответствующие проверки с целью выявить факты хищения средств и вывода их за рубеж.

В общем, из всех этих комментариев следует вывод, что скупой платит не дважды, а трижды, четырежды и будет платить дальше и дальше. И, наверно, единственный выход - поднимать культуру потребителя, разъяснять, что дешевое хорошим не бывает, что рано или поздно за все приходится платить самую настоящую рыночную цену.



Звоните!
8(499)343-27-33
8(964)647-88-49