8(499)343-27-33
8(964)647-88-49
m-pereezd@mail.ru
Главная Схема проезда
Звоните!
8(499)343-27-33
8(964)647-88-49

КМЗ

Журналист: Владислав Викторович, справедливо ли мнение, что возглавляемая Вами команда руководителей Карачаровского механического завода - антикризисная команда, которая должна помочь заводу справиться с последствиями финансово-экономического кризиса?

В.В. Самохин: Это не совсем так. Во-первых, все, кто составляет нынешнюю команду руководителей, пришли на завод до кризиса. И я в том числе. Я работаю на КМЗ с августа прошлого года, тогда еще о кризисе речи не было. Поэтому я не думаю, что наша команда антикризисная. А во-вторых - нынешний кризис затронул практически все промышленные предприятия, и КМЗ не находится в более трудном положении по сравнению с другими предприятиями отрасли. Наш завод, скажем так, переживает процесс перестройки. Есть ряд моментов, которые, мы считаем, нужно подкорректировать, и кризис стал своеобразным катализатором этих мероприятий.

Журналист: После 1998-го года, когда в стране случился дефолт, некоторым российским предприятиям удалось использовать ситуацию кризиса как некий импульс для развития производства. А каковы перспективы преодоления нынешнего кризиса? Можно ли ожидать такого же подъема, или об этом еще рано говорить?

В.В. Самохин: Что касается Карачаровского механического завода, то для меня абсолютно очевидно: кризис помог критически оценить положение предприятия и его место на рынке. Мы проанализировали работу завода в целом, структуру предприятия, расположение цехов, все бизнес-процессы - и убедились, что все не так хорошо, как хотелось бы.



Тем не менее, невзирая на кризис, мы активно участвовали в майской выставке «Лифт Экспо 2009», представили новый лифт и получили Гран-при за лучший дизайн кабины лифта. Очевидно, что не было бы кризиса, процесс разработки нового лифта происходил бы гораздо быстрее. Но в любом случае мы не останавливаемся, и хотя наши планы немного отодвинулись, они остаются в силе. В следующем году мы обязательно выведем новый продукт на рынок и будем участвовать практически во всех сегментах рынка, где только звучит слово «лифт». Может быть, проекты с высотными зданиями, где большие скорости и большие этажи, отложим на перспективу, но все, что касается среднеэтажных лифтов и лифтов без машинного помещения - от экономического класса до премиум-класса - это в планах следующего года.

Журналист: Какие новые разработки и технические решения Ваш завод предполагает внедрять для реализации этих планов?

В.В. Самохин: В следующем году мы выводим на рынок лифт без машинного помещения. Это наша собственная разработка, принципиально новый для завода лифт. Это весьма серьезный проект, и есть все основания полагать, что он позволит заводу создать конкуренцию лидерам мирового лифтостроения. Сейчас они плотно захватили этот сегмент рынка. В большинстве торговых и офисных центров, гостиницах, в аэропортах и на железнодорожных вокзалах устанавливаются только импортные лифты без машинного помещения.

Журналист: Фонд содействия реформированию ЖКХ рекомендовал субъектам Российской Федерации при реализации региональных адресных программ капитального ремонта учитывать позицию Министерства регионального развития РФ, которое предлагает поддерживать отечественных лифтостроителей. На Ваш взгляд, этой меры достаточно?

В.В. Самохин: В принципе, достаточно, если говорить о мерах государственной поддержки. Но дело в том, что в масштабах страны количество аварийных и/или отработавших свой нормативный срок лифтов достигло уже критической отметки. Цифры эти известны всем, речь идет о десятках тысяч лифтов.

Программа Фонда содействия реформированию ЖКХ предусматривает не только замену лифтов, но и ряд других мероприятий: ремонт фасадов, крыш и т.д. Однако у всех разные приоритеты, и не всегда в планы оказывается включено то количество лифтов, которое необходимо заменить. Кому-то важнее крышу поменять, кто-то хочет фасад обновить. О лифтах не всегда вспоминают в первую очередь.

Тех средств, которые сейчас выделяются, конкретно для замены нуждающихся в этом лифтов недостаточно. Следовательно, на мой взгляд, необходима целевая государственная программа замены и/или модернизации лифтового парка страны. Именно такая целевая программа по лифтам помогла бы нашим заводам гораздо больше.

В ряде городов эти программы есть. Например, в Новосибирске не уповают только на 185-й федеральный закон. В этом городе есть собственная целевая программа, по которой меняют сотни лифтов ежегодно. Реализация этой программы началась не год, а три-четыре года назад, в результате удалось поменять в Новосибирске уже больше тысячи лифтов. В то же время по закону № 185-ФЗ от всей Новосибирской области на 2009 год была заявка на 13 лифтов, а 383 лифта в Новосибирске заменили или модернизировали только по городской программе. Видите, какие цифры - 13 и 383. Это говорит о понимании проблемы.

Федеральная целевая программа замены лифтов реально загрузила бы и российские заводы, и других поставщиков лифтового оборудования - всем бы хватило.

Журналист: Пожалуй, властям стоит прислушаться к мнению лифтостроителей о необходимости планомерной работы, без авралов и, как говорили в советские времена, без кампанейщины.

В.В. Самохин: Стране необходима долгосрочная федеральная программа замены устаревшего оборудования. В противном случае может произойти коллапс, потому что произвести лифты - это одно дело, а еще необходимо старый лифт демонтировать и новый смонтировать. Чтобы это делать одновременно на большом количестве лифтов, потребуется огромное количество специалистов. А поскольку процесс замены лифта в среднем занимает один месяц, понятно, что невозможно остановить сразу все требующие замены лифты, хотя бы даже в масштабах одного района города. Представляете: в десятках домов люди не могут пользоваться лифтами, потому что они все отключены и идет их замена. Многие города страны массово застраивались 25-30 лет назад - значит лифты, которые в этих городах еще не заменены на новые, необходимо останавливать одновременно, что трудно себе представить, а значит население будет продолжать пользоваться потенциально небезопасным оборудованием.

Можно возразить, что такие проблемы сейчас не только у лифтовиков. Естественно, и фасады надо чинить, и крыши дырявые латать, и трубы ржавые менять... Но лифтами пользуются все, иногда лифт может быть спасением жизни человека, реальным спасением, а для некоторых категорий граждан - единственным способом выйти на улицу.

Журналист: На базе Российского лифтового объединения создается саморегулируемая организация по трем видам деятельности: производство, монтаж и эксплуатация лифтов.

В.В. Самохин: Это будет наша отраслевая саморе-гулируемая организация. И, на мой взгляд, это нормально. Самое главное сейчас, во-первых, чтобы не разорвали нашу отрасль. А во-вторых - и это тоже немаловажно - каким образом нашу вполне серьезную отрасль защитить от недобросовестных монтажных организаций, эксплуатирующих организаций, поставщиков оборудования и т.д. Как это сделать?

У нас была система Ростехнадзора, которая регулировала отрасль. Были Правила безопасной эксплуатации лифтов, которые определяли, как нам работать. Сейчас многие понятия начинают размываться. Это уже отдельная тема. Если мы сейчас сможем «отбить» наш монтаж, то следующим шагом должна стать выработка мер защиты нашей отрасли от недобросовестных поставщиков услуг по лифтам.



Журналист: И если отрасль будет едина, то сделать это будет гораздо проще.

В.В. Самохин: Конечно. Тем более, есть для этого предпосылки. Нам уже понятно, как построить структуру, что главное в нашей отрасли, какой орган будет главный в нашей отрасли, что он будет определять. Все зависит уже от нас, сможем ли мы договориться и пойти в одном направлении и не будем свои личные интересы ставить выше интересов отрасли в целом.

Журналист: При правильной организации рынка лифтов работы всем хватит.

В.В. Самохин: Разумеется. Кризис закончится, и опять, надеюсь, настанут те счастливые времена, когда мы не будем справляться с заказами и работать в две-три смены.

Журналист: Сравнение, конечно, не вполне корректное, поскольку у западных лифтострои-телей большая фора перед нашими, они ведь гораздо раньше начинали. Но все-таки, есть ли шансы у КМЗ, других российских заводов вырасти в такие мультинациональные компании, как Otis, Kone?

В.В. Самохин: Конечно, они стояли у истоков лифтостроения. Но и у нас шансы есть, если будет соответствующего качества лифт. Я абсолютно уверен, что будущее у российских компаний есть.

Журналист: Вы отметили, что на Карачаровском заводе внедряется такая же система управления, как в западных компаниях. Насколько помогает в этом Ваш личный опыт работы в западной компании?

В.В. Самохин: Я почти 10 лет проработал в KONE, последние 2 года в должности генерального директора ЗАО «КОНЕ Лифт Москва». Разница с Карачаровским механическим заводом весьма приличная. «KONE» - это мультинациональная компания, ее заводы работают в разных странах мира. Компания занимает одно из лидирующих мест в отрасли, в ней хорошо развито обучение сотрудников, и было бы неразумно с моей стороны не использовать накопленный опыт в решении задач, которые стоят перед заводом, нашими филиалами.

Журналист: Насколько я знаю, филиалы занимаются не только продажей.

В.В. Самохин: Филиалы как раз занимаются, в основном, эксплуатацией и монтажом. Таким образом, на уровне России у КМЗ выстраивается та же структура, что и у мировых лидеров.

Журналист: Иначе говоря, Вы реорганизовываете работу завода в соответствии с мировыми образцами?

В.В. Самохин: Разумеется. В данный момент мы выходим на другой уровень - открываем хозяйствующий субъект в Ашхабаде. У Карачаровского механического завода будет филиал в Туркмении, свое представительство в другой стране. Таким образом, мы уже вышли за границы России. Для КМЗ - это новый опыт. В Туркмении будет компания, которая будет заниматься оперативной деятельностью. Ее руководитель будет отвечать за весь бизнес КМЗ в Туркмении: продажи, монтаж, эксплуатацию оборудования.

Журналист: Расскажите, пожалуйста, про Ашхабад подробней.

В.В. Самохин: Эту тему мы достаточно давно разрабатывали, необходимо было оценить рынок, его потенциал. Туркмения - страна, богатая природными ресурсами. Я ездил туда несколько раз и заметил, что там не особо ощущается кризис. А с точки зрения устаревшего лифтового парка ситуация там такая же, как у нас, абсолютно одинаковая. Строились мы все практически в одни годы, Ашхабад строили приблизительно так же, как и российские города, здания достаточно стандартные. Очень приятно, что в Туркмении есть значительный потенциал и по новому строительству, есть реальные деньги, серьезные планы по строительству пятизвездочных отелей на берегу Каспия. Там можно развиваться не только в плане замены, но и в плане поставки нового оборудования. И наш новый лифт без машинного помещения, мы надеемся, составит серьезную конкуренцию иностранным производителям, которые широко представлены в Туркмении.

Журналист: А организовывать производство там не предполагается?

В.В. Самохин: Пока нет. На данный момент объемы там исчисляются сотнями единиц.

Журналист: Как-то в интервью нашему журналу генеральный директор «ОТИС Россия» В.Н. Авакян сказал, что Otis -это такая самозатачивающаяся система, для которой в принципе не имеет значения, кто именно в ней занимает пост руководителя. Как Вы полагаете, есть смысл российские предприятия строить по принципу самозатачивающихся систем?



В.В. Самохин: Я считаю, что в этом сила. Вартан Нахапетович правильно говорит. Если компания построена так, что ее работа не зависит принципиально от человека, какую бы позицию он ни занимал, - это действительно сильная компания.

Журналист: Как известно, в следующем году Карачаровский механический завод отметит свой юбилей. С чем предприятие встречает 60-летие?

В.В. Самохин: Основное достижение уходящего года - то, что мы выходим из кризиса без серьезных потерь. И это уже хорошо. Второе достижение - мы закрепились на рынке эксплуатации лифтов, несмотря на серьезное противодействие со стороны конкурентов. Третье - надеюсь, к юбилею, мы уже сможем предлагать наш новый лифт заказчикам.

Журналист: А юбилей как будете отмечать, широко или в рабочем порядке?

В.В. Самохин: Мы сейчас разрабатываем программу праздника, в том числе будем награждать отличившихся работников завода. И, конечно, на этот праздник мы приглашаем всех друзей Карачаровского механического завода. Тех, кто искренне и с удовольствием примет участие в празднике 60-летия завода.



Звоните!
8(499)343-27-33
8(964)647-88-49