8(926)353-03-60
Ежедневно: с 7:00 до 22:00
Главная Схема проезда
Звоните!
8(926)353-03-60

Переездная сигнализация

МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ ПЕРЕЕЗДНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ С АППАРАТУРОЙ СЧЕТА ОСЕЙ

А.Л. СОЛОВЬЕВ, начальник проектного отдела ЗАО ВНТЦ «Уралжелдоравтоматизация»

При этом были использованы документы, разработанные совместно специалистами ВНТЦ «Уралжелдоравтоматизация» и УО ВНИИЖТ. Применяемая в них сертифицированная аппаратура счета осей подвижного состава СКП «Урал» также разработана этими организациями.

В проекте используются типовые принципиальные и монтажные схемы релейных шкафов. В таблице при­ведены все типы переездов, для которых разработаны ТМП, в том числе расположенные вблизи станций, где станционные пути одновременно являются и участка­ми приближения. В связи с этим процесс проектирова­ния упрощается и сводится к расчету длин участков приближения, размещению оборудования переездной сигнализации, проектированию кабельной сети, цепей увязки со станционными устройствами, линейными цепями на участках с автоматической блокировкой.



В проекте предусматривается возможность резер­вирования всей электронной аппаратуры переездной сигнализации, кабельных сетей, цепей включения ламп переездных светофоров и звонков. За счет этого по­вышается надежность работы переездной сигнализа­ции и безопасность движения поездов на переездах.

Необходимость резервирования определяется за­казчиком в зависимости от интенсивности движения поездов, транспортных средств и экономического обо­снования дополнительных затрат.Схемы переездной сигнализации выполнены таким образом, что в случае проектирования переезда без резервирования их кор­ректировка не требуется.

На рис. 1 приведен путевой план переезда с лун­но-белым мигающим огнем (ПС1Б-П) для однопутных линий, оборудованных полуавтоматической блоки­ровкой с использованием автоматической светофор­ной сигнализации. На нем показано размещение ос­новного и резервного комплектов оборудования. В основной комплект аппаратуры управления, обозна­ченный на плане сплошными линиями, входят микро­процессорные счетно-решающие приборы, реле, уст­ройства бесперебойного питания, установленные в релейном шкафу РШ1. Шкаф соединен с путевыми датчиками ПД1 - ПД4 через муфты КМ1 - КМ4. Путевые датчики РПД1 - РПД4, муфты РКМ1 -РКМ4, релейный шкаф РШ2 с аппаратурой и соеди­няющими кабелями, обозначенные штриховыми ли­ниями, относятся к резервному комплекту.

В нормальном режиме работой переездной сигна­лизации управляет основной комплект, резервный на­ходится в «горячем» резерве. Переездные светофоры А и Б отдельными кабелями соединены с релейными шкафами РШ1 и РШ2. В них расположена соответ­ственно основная и резервная аппаратура управления автоматической светофорной сигнализацией, включа­ющая микропроцессорные счетно-решающие прибо­ры, реле и устройства бесперебойного питания.

Основные и резервные путевые датчики устанав­ливаются на разных рельсах. Ведущий к ним кабель прокладывают в траншеях, вырытых по разные сторо­ны полотна.

Аппаратура работает следующим образом. Датчики ПД1, ПД3 (РПД1, РПД3) и счетно-решающие приборы СРП1 (СРП1Р) включают и выключают автоматическую светофорную сигнализацию при следовании через пе­реезд поездов в нечетном направлении. При движении четных поездов они не работают. Соответственно дат­чики ПД2, ПД4 (РПД2, РПД4) и счетно-решающие при­боры СРП2 (СРП2Р) управляют работой переездной сиг­нализации при движении четных поездов.

При приближении к переезду нечетного поезда дат­чики ПД1 и РПД1 передают на счетные приборы ин­формацию о количестве его осей, вступивших на уча­сток приближения. Счетно-решающие приборы выключают лунно-белый мигающий (при его наличии) и включают красные мигающие огни на переездных светофорах - переезд закрывается. Затем датчики ПД3 и РПД3 передают данные о количестве осей поез­да, проследовавших за переезд. В случае если число осей проследовших переезд совпадает с числом осей, вступивших на участок приближения, красные мигаю­щие огни выключаются, а на переездном светофоре начинает мигать лунно-белый огонь - переезд откры­вается.

Увязка переезда с одной из станций осуществляет­ся по воздушной или кабельной линиям (см. рис. 1), но для этой цели также может использоваться и канал тональной частоты. По цепи КП-ОКП передается ин­формация о состоянии устройств переездной сигнали­зации. Цепь ДСН-ОДСН используется для обеспече­ния двойного снижения напряжения на светофорных лампах (светодиодных комплектах). Кроме того, по цепи ДСН со станции передается сигнал искусственного вос­становления устройств счета осей при случайных сбо­ях схемы счета.

Электропитание переездной сигнализации на участ­ках с полуавтоматической блокировкой осуществляет­ся от одной высоковольтной линии ВЛ ПЭ 6/10 кВ.

Микропроцессорная аппаратура пита­ется от устройств бесперебойного пи­тания УБП-14/12-10, которые в случае пропадания питания совместно с акку­муляторной батареей обеспечивают нор­мальную работу переездной сигнализа­ции в течение не менее 8 ч.

На рис. 2 приведен путевой план переезда для двухпутной линии, обо­рудованной автоматической блоки­ровкой (ПС2Б). Для каждого пути в релейных шкафах РШ1 и РШ2 уста­навливаются основной и резервный комплекты оборудования. В них вхо­дят основные и резервные путевые датчики, счетно-решающие приборы, кабельные сети, реле и устройства бесперебойного питания. Увязка пе­реездной сигнализации со станцией предусматривается по существую­щему кабелю автоблокировки или по отдельно прокладываемому кабелю. Аппаратура питается от высоковоль­тных линий ВЛ СЦБ и ВЛ ПЭ 6/10 кВ.

На рис. 3 показана структурная схе­ма светофорной сигнализации для од­нопутного участка с полуавтоматичес­кой блокировкой (ПС1Б-П). На ней отображены основные связи между пу­тевыми датчиками, счетно-решающими приборами и релейной аппаратурой ос­новного и резервного релейных шка­фов. Здесь также видно, как осуще­ствляется интерфейсный обмен



РИС. 2 информацией между счетно-решающими приборами и организация цепи КП-ОКП для передачи информации о состоянии переездной сигнализации на соседнюю стан­цию. Все приборы в резервном релейном шкафу имеют такое же обозначение, как и в основном, но с добавле­нием буквы Р.

Аппаратура счета осей включает в себя путевые датчики ПД типа ДПЭП-М и блоки напольных преоб­разователей их сигналов типа НПС, размещенные в кабельных муфтах КМ типа КМ-УКП СО поблизости от путевых датчиков. К ней также относятся счетно-решающие приборы СРП типа СРП-У и устройства бесперебойного питания, расположенные в релей­ных шкафах. Путевые датчики ПД1, ПД3 и ПД2, ПД4 связаны со счетно-решающими приборами Срп1 и СРП2, расположенными в релейном шкафу основно­го комплекта, а ПД1Р, ПД3Р и ПД2Р, ПД4Р - со счетно-решающими приборами СРП1Р и СРП2Р со­ответственно резервного.

При вступлении нечетного поезда на участок при­ближения и прохождении его первой оси над датчика­ми ПД1, ПД1Р, ограждающими этот участок, с помо­щью приборов СРП1, СРП1Р обесточиваются реле НВ, НВР, и через общий повторитель реле ПВ начина­ет работать светофорная сигнализация. На переезд­ных светофорах выключаются лунно-белые и включа­ются красные мигающие огни, запрещающие движе­ние транспортных средств через переезд.

После прохождения нечетного поезда над датчика­ми ПД3, ПД3Р счетно-решающие приборы СРП1, СРП1Р сравнивают количество осей, вошедших на участок приближения и вышедших за пределы переез­да. Если их число совпадет, срабатывают реле НВ, НВР, через контакты которых выключаются красные мигающие и включаются лунно-белые мигающие огни на переездных светофорах, разрешающие движение через переезд автотранспорта.

Реле М, МР, получающие питание от приборов СРП1, СРП1Р, включают мигание сигнальных огней переездных светофоров. Реле КМ, КМР контролиру­ют мигание и исправность счетно-решающих прибо­ров основного и резервного комплектов.

При следовании через переезд четного поезда вклю­чение и выключение светофорной сигнализации осу­ществляется аналогично.

Нормально светофорные лампы (светодиодные си­стемы) получают питание только из основного релей­ного шкафа, резервный шкаф отключен. При отказе основного комплекта цепи включения светофорных ламп автоматически переключаются с основного релейного шкафа на резервный. При этом нормальная работа уст­ройств переездной сигнализации не нарушается.В случае отказа устройств переездной сигнализа­ции информация передается на одну из станций по цепи КП-ОКП с помощью модема М, дифференциаль­ной системы ДС и блока защиты Б3.

Общий недостаток любой аппаратуры счета осей -вероятность сбоя в ее работе от случайных сторонних воздействий, например, при следовании специального подвижного состава (путеизмерительных вагонов, сне­гоочистителей и др.). В результате такого сбоя пере­езд без резервирования основных элементов останет­ся закрытым после прохода поезда, и для его восстановления потребуется привести счетчики осей в исходное состояние.

Переезд с резервированием откроется и продолжит нормально работать, так как сбой произойдет только в одном из комплектов устройств. После прибытия поезда на станцию приема на участках с ПАБ или освобождения участка удаления на участках с АБ приборы отказавше­го комплекта вернутся в исходное состояние.

В разработанном проекте предусмотрено искусст­венное автоматическое восстановление нормальной работы счетчиков осей. На участках с полуавтомати­ческой блокировкой это происходит одновременно с подачей блокировочного сигнала «Путевое прибытие» после прибытия поезда на станцию. Для передачи сиг­нала нормализации в схему последовательно с реле ДСН включено реле ИВЛ типа ПЛЗУ, срабатывающее при изменении полярности в цепи ДСН в момент пода­чи сигнала «Путевое прибытие». На двухпутных участ­ках цепи, по которым восстанавливается нормальная работа счетчиков осей, разделены для каждого из путей и проходят по отдельной паре линейных проводов.

На участках с автоблокировкой автоматическое обнуление счетчиков осуществляется через контакты повторителей путевых реле блок-участков ЧИП и НИП, входящих в участки приближения. Для защиты от об­нуления счетчиков в случае кратковременной потери шунта в рельсовых цепях в схеме предусмотрена вре­менная задержка (до 10 с). В проекте аппаратура переездной сигнализации увязана с устройствами заг­раждения переездов.



Представленные технические решения имеют ряд достоинств. Они могут использоваться на линиях с лю­бым видом тяги. Также сокращено число применяемых в них релейных шкафов. Для переездов с автоматической светофорной сигнализацией используются два релей­ных шкафа при полном резервировании оборудования и один - без него. Для переездов с автоматической свето­форной сигнализацией и автоматическими шлагбаума­ми применяются три релейных шкафа при резервирова­нии и два без него. Кроме этого, отсутствие на переезде рельсовых цепей исключает установку ДТ, изолирую­щих стыков, рельсовых соединителей, и аппаратуры Рц. Данная система сохраняет работоспособность при от­ключении фидеров питания и в ней есть возможность осуществлять удаленный мониторинг переездов. К тому же ввиду отсутствия медесодержащих элементов АПС не подвержена вандализму.

С прошлого года данная микропроцессорная пере­ездная сигнализация постоянно эксплуатируется на переезде 41 км перегона Сысерть - Мраморская Свер­дловской дороги.



Звоните!
8(926)353-03-60