8(926)353-03-60
Ежедневно: с 7:00 до 22:00
Главная Схема проезда
Звоните!
8(926)353-03-60

Ростовская дистанция

В.Г. КОВАЛЕНКО, начальник Ростовской дистанции Северо-Кавказской дороги

Ростовская дистанция - одна из крупных на Северо-Кавказской дороге по технической оснащенности и протяженности. Она обеспечивает обслуживание и работу устройств автоматики и телемеханики на главных направлениях: Ростов - Лихая, Ростов - Успенская.

Автоблокировкой оборудовано 326 км, полуавтоматической блокировкой - 115,7 км. Техническая оснащенность дистанции 345,3 техн. ед.

ЧТОБЫ КАЧЕСТВЕННО

ОБСЛУЖИВАТЬ УСТРОЙСТВА

За два последних года модернизированы устройства ЭЦ на станциях Хотунок (24 стрелки), Заречная (30 стрелок), Персиановка (13 стрелок), Лесостепь (30 стрелок) Горная (43 стрелки), введена в действие двухсторонняя постоянно действующая автоблокировка на перегонах Шахтная - Каменоломни, Хотунок -Локомотивстрой, Ростов-Западный - Хапры, Лесостепь - Горная, Ростов-Товарный - Зоологическая, Кизитеринка - Александровка.



На главном ходу 10 комплектов аппаратуры устаревших систем обнаружения перегретых букс КТСМ-01Д заменены на КТСМ-02, а также введены три новых комплекта. Новая система более надежная, проще в обслуживании. Вместо четырех напольных камер использованы две, требующие обслуживания один раз в неделю. Перед установкой камеры калибруют в ремонтно-технологическом участке, а не в напольных условиях. Аппаратуру КТСМ-02 можно диагностировать через каналы связи и систему АСК ПС. Полученная информация отображается на мониторе диспетчера дистанции или старшего электромеханика цеха.

Из диспетчерского центра управления в Ростове можно контролировать движение на Махачкалинском направлении после включения новых диспетчерских кругов.

В ремонтно-технологическом участке, которому в позапрошлом году была передана из мастерских бригада по ремонту электроприводов, были капитально отремонтированы электроприводы СП-6М.

В настоящее время ведется модернизация постов ЭЦ на станциях Лесостепь, Горная и оснащение двухсторонней постоянно действующей автоблокировкой перегонов Ростов-Товарный - Развилка - Кизитеринка.

В этом году планируется модернизировать ЭЦ на станции Сулин, введенную в эксплуатацию в 1956 г., а также установить дизель-генератор модульного типа на станции Ростов-Западный.

За три месяца текущего года в дистанции допущено 23 случая нарушения работы устройств СЦБ. Общее количество отказов осталось на том же уровне, как и в прошлом году за этот же период времени. В первом квартале этого года допущено 8 отказов рельсовых цепей. Всего было задержано 22 поезда, общее время задержек 16 ч 30 мин.

Доходы по подсобно-вспомогательной деятельности за прошлый год составили 202 тыс. руб. Работники ремонтно-технологического участка ремонтировали реле и блоки СЦБ для завода «Красный Котельщик». При расходах 155 тыс. руб. прибыль составила 47 тыс. руб., рентабельность такой деятельности 30 %.

Общая численность работающих в дистанции 290 человек при укомплектованности штата 87 %. Из них 125 человек с высшим образованием, 110 - со средним специальным. Без отрыва от производства учатся 33 человека.

В дистанции трудятся 24 старших электромеханика, 151 электромеханик, 61 электромонтер.

В прошлом году 11 молодых специалистов из РП/ПС пришли работать на станции Заречная, Первомайская, Ростов-Главный, Кизитеринка, Ростов-Товарный, на участок ДЦ, два из Тихорецкого техникума - на станции Шахтная, Сулин, один из Тындинского техникума - в РТУ станции Шахты.

Производительность труда увеличилась на 17,6 % по сравнению с аналогичным периодом предшествующего года и составила 1,3 техн. ед. Средняя заработная плата на дистанции 17 808 руб.

Чтобы качественно обслуживать устройства СЦБ, в дистанции применяют Положение о премировании рабочих и специалистов. Это материально стимулирует работников увеличивать эффективность производства, производительность труда, укреплять трудовую дисциплину. Каждый месяц рассматриваются результаты эксплуатационной работы, которые определяются показателем качества в баллах. Этот показатель учитывает безотказность технических средств и время восстановления после отказа, обеспечение безопасности движения поездов, качество производства работ, соблюдение сроков проверки и ремонта устройств, а также технологической дисциплины. В зависимости от количества баллов устанавливаются три категории оценки качества эксплуатационной работы участка: отлично, хорошо и удовлетворительно. При удовлетворительной оценке премия не выплачивается. Кроме того, старшие электромеханики заполняют специальные ведомости, в которых отражается коэффициент трудового участия каждого сотрудника. В зависимости от производительности и качества работы премия может колебаться от нуля до 50 %. Анализируя ведомость, старший электромеханик может определить, в каком направлении нужно работать с подчиненными для повышения производительности труда и снижения количества отказов на участке.

Большое внимание в дистанции уделяется технической подготовке эксплуатационного штата. Для прохождения стажировки молодых специалистов направляют в Центр технического обучения на станции Шахтная. В настоящее время создается центр на станции Марцево. На станции Ростов-Главный оборудован кабинет технической учебы, оснащенный всем необходимым оборудованием. На базе лучших участков проводятся школы передового опыта. Для участия приглашаются представители всех подразделений дистанции. По итогам школы разрабатываются рекомендации, которые затем направляются на все участки.

При поддержке начальника станции Каменоломни К.В. Крахмалева, начальника Шахтинской дистанции пути С.Р. Бронникова и руководства Ростовского отделения дороги на базе мастерских станции Шахтная был построен Центр технического обучения для эсцебистов, путейцев, движенцев, энергетиков. Этому событию предшествовало приведение здания в надлежащее состояние: отремонтировано помещение технического кабинета мастерских дистанции, приведен в порядок фасад. В обновленной территории разбиты клумбы, высажены деревья, 150 кустов роз.

В техническом кабинете установлен тренажер - действующий пульт-табло дежурного по станции, с помощью которого возможна имитация повреждений: обрыв тягового рельсового соединителя, нарушение целостности датчиков УКСПС, неисправности в монтаже, отказы в аппаратуре СЦБ. С помощью тренажера работники СЦБ обучаются безопасным приемам труда, а также отрабатывают навыки устранения повреждений при аварийных ситуациях.

Энергетики смонтировали на опоре линии автоблокировки трансформатор для питания релейных шкафов напольных устройств. Эсцебисты установили автошлагбаум переездной сигнализации, стрелочный электропривод с гарнитурой, релейные шкафы, дроссель-трансформаторы, кабельные муфты, путевые трансформаторные ящики, светофоры. Таким образом, при проведении технических занятий на действующем оборудовани проведен комплекс восстановительных работ. Это позволяет оперативно выезжать на повреждения и ремонтировать кабели СЦБ.

В мастерских линейно-производственного участка на станциях Мар-цево, Ростов-Главный, Шахтная организованы три бригады по ремонту стрелочных электроприводов.

Была создана мобильная Марцевская «летучка». Перед ней поставили задачу - меньшим числом людей быстро и качественно выполнять большой объем работы. Бригаде выделили автомашину «УАЗ», полученную дистанцией для улучшения организации обслуживания и ремонта устройств СЦБ. В итоге ремонтники стали успевать делать намного больше, ощутимо разгрузили специалистов, занимающихся эксплуатацией устройств СЦБ. Сейчас никто не сомневается, что стрелки и стрелочная гарнитура будут отремонтированы в сроки, установленные графиком технического обслуживания, с хорошим качеством, если заявка вовленном интерьере появилась первая «начинка» центра: куплена мебель, собственными силами изготовлены учебные и наглядные пособия, приобретены обучающие-контролирующие программы «Централизованная система автоблокировки», «Стрелочные электроприводы: конструкция неисправности, технология обслуживания», учебные пособия и технологические карты по охране труда. Установлен макет постового оборудования электрической централизации. На огороженной территории учебного полигона уложено 50 м пути, оборудован стрелочный перевод с изолирующими стыками. Смонтированы устройства электрической централизации, автоблокировки, автоматической переездной сигнализации, контроля схода подвижного состава. Для озеленения



Рабочее место для ремонта электроприводов оборудовании нет опасности наезда подвижного состава. В учебном центре стажируются молодые специалисты и, чтобы исключить их ежедневные поездки из Ростова в Шахты, дистанция подготовила общежитие: комнаты отремонтированы, в них установлены платяные шкафы, кровати, есть холодильник и плита.

В дистанции активно внедряют новые технологии. Для комплексного решения производственных задач созданы специализированные бригады. Одной из первых была организована бригада по ремонту кабеля сигнализации, централизации и блокировки на базе линейно-производственного участка № 1. Бригада оснащена всеми необходимыми измерительными приборами и материалами: выделен мобильремя поступила в мастерские. Это дает возможность правильно спланировать «окна» для ремонта стрелок. Задача упрощается еще и потому, что оборудование мастерской позволяет ремонтировать стрелочные переводы непосредственно в Марцево, а не возить их в Ростов, как было раньше.

В целях повышения качества технического обслуживания и ремонта панелей электропитания устройств ЭЦ при РТУ СЦБ на станциях Ростов и Шахтная созданы две специализированные бригады. На год составлен и утвержден график технического обслуживания панелей питания. Работники бригады СЦБ проверяют качество пайки и надежность креплений, соответствие номинальных значений установленных предохранителей, указанным в схеме. Уже были выявлены случаи некачественной пайки на панелях питания на станциях Кизитеринка, Неклиновка, Усть-Донецк, Сулин.

В РТУ СЦБ для проверки стрелочных электродвигателей постоянного тока используется осциллограф. Один раз в квартал электромеханик И.Д. Тулина проверяет электродвигатели, выявляет их неисправности, тем самым предупреждая появление отказов.

На линейно-производственном участке КТСМ созданы три бригады по обслуживанию этих устройств на Ростовском, Таганрогском и Шахтинском направлениях под руководством старших электромехаников.

Такая рациональная и специализированная организация обслуживания устройств СЦБ повышает его качество. При этом высвобождается численность работников, увеличивается производительность аккумуляторных на постах ЭЦ двенадцати станций, в мастерских и РТУ СЦБ создан полный комплекс санитарно- бытовых комнат.

Для пропаганды безопасных приемов работы на каждом посту ЭЦ собственными силами изготовлены уголки по охране труда и оборудованы 15 учебных стендов. На них размещены плакаты, наглядно демонстрирующие правила и требования при производстве работ. За улучшение условий труда дистанция в 2006 г. заняла второе место в дорожном смотре-конкурсе, который проходил под девизом: «Каждому подразделению - безопасные условия труда и современный производственный быт».

В административном корпусе отремонтирован и оборудован кабинет по охране труда. В нем находятся современные стенды с перекидными листами «Охрана труда», «Электробезопасность», «Пожарветеранов. В его обязанности входит посещение больных на дому, поздравление с праздниками, обеспечение углем. Всего насчитывается 221 неработающий пенсионер. Дополнительную пенсию из фонда «Благосостояния»получают 20 чел., из фонда «Почет» - 200 чел. Правительственные награды имеют 179 чел., из них 20 - ордена.

К праздникам неработающих пенсионеров и ветеранов поздравляют открытками и небольшими сувенирами. К Новому году все пенсионеры получают продуктовый паек. Каждый год на день Победы коллектив дистанции проводит для ветеранов войны и тружеников тыла праздничный концерт.

Наши специалисты разрабатывают много рационализаторских предложений. Вот некоторые из них. Схема увязки устройств ДЦ-ЮГ с устройствами КТСМ-02, которую предложили старшие электро-

Технический кабинет на станции Шахтная

Изучение напольных устройств в учебном центре да. Членам бригады выплачивается заработная плата в соответствии со сложностью обслуживаемых устройств с учетом коэффициента трудового участия и квалификации работников.

Внедряя новые технологии, проводя модернизацию устройств СЦБ, руководство дистанции большое внимание уделяет созданию нормальных бытовых условий для всего коллектива, обеспечению каждому производственному подразделению безопасных условий труда. Для этого по всем цехам проведен осмотр санитарно-бытовых помещений и утверждена программа улучшения условий труда. Основой этой программы является создание так называемого блока, в который входят комната приема пищи, раздевалка, душевая, сантехнический узел и комната для сушки одежды. Благодаря перепланировке помещений и высвобождению бывших акная безопасность» и тематические стенды «Правила нахождения на железнодорожных путях» и «Техника безопасности при обслуживании устройств СЦБ». Служба охраны труда и промышленной безопасности приобрела тренажерный комплекс, на котором работники дистанции обучаются приемам оказания первой медицинской помощи. Помимо этого,приобретены семь обучающих программ, с помощью которых можно более полно изучить правила техники безопасности при обслуживании устройств СЦБ. В кабинете нашлось место и для экспозиции по истории дистанции.

В дистанции заботятся не только о безопасных условиях труда работников, но и о их быте. Так, для работников приобретено две квартиры на станциях Хотунок и Новочеркасск.

На дистанции работает Совет механики А.А. Акопов и П.В. Василенко, позволяет получить достоверную информацию о срабатывании устройств на мониторе АРМ ДНЦ. С помощью генератора фиксированных частот центрального поста системы ПЧДЦ, предложенного электромехаником ДЦ С.А. Куделиным, можно настраивать напряжение полярного кода реле МЛ на станциях путем подачи сигнала непрерывной частоты 500 Гц, а также восстанавливать работоспособность линейного пункта путем подачи непрерывной частоты 700 Гц. Предложение позволяет оперативно настраивать аппаратуру и устранять неполадки, тем самым обеспечивается безопасность движения.

В дистанции СЦБ работают опытные специалисты, которые добросовестно и качественно выполняют свою работу, проявляя инициативу и болея душой за производство. Среди таких заслуженных работни ков можно отметить заместителя начальника дистанции И.Н. Новикова, заместителя начальника дистанции по СЦБ Шахтинского направления М.Я. Пуцко, начальника участка Н.Н. Гонтарева, старших электромехаников Л.Г. Шипилову, С.А. Куделина, электромехаников В.К. Дворник, В.К. Мошко, Н.А. Мошик, Л.И. Образ и др.

Особо хотел бы рассказать о Николае Николаевиче Гонтареве. Он трудится в дистанции с 1972 г., прошел путь от электромонтера СЦБ до начальника производственного участка Ростов-Западный - Успенская. Трудолюбие, инициативность, творческое отношение к работе способствовали его становлению как специалиста. Гонтарев имеет высокий уровень технических и практических знаний, постоянно их совершенствует. Благодаря большому производственному опыту Николай Николаевич умело руководит коллективом участка.

Капитальный и текущий ремонт устройств автоматики и телемеханики выполняется силами участка с соблюдением графика технологического процесса, что обеспечивает бесперебойную и безаварийную их работу. Коллектив участка работал на модернизации электрической централизации станций Таган-рог-1, Зоологический сад, а также на оборудовании устройствами контроля схода подвижного состава всех подходов к станциям на участке Ростов-Западный - Успенская.

Николай Николаевич оказывает посильную помощь молодым работникам в приобретении практических навыков, только за последние пять лет он подготовил шесть специалистов. И от общественной жизни дистанции Гонтарев не в стороне - он общественный инспектор по безопасности движения поездов.

Благодаря деловым качествам, общительности и умению создавать хорошую рабочую атмосферу Николай Николаевич пользуется заслуженным авторитетом в коллективе. Недавно он принимал участие в работе Железнодорожного съезда.

За высокие достижения в выполнении производственных заданий, обеспечении безаварийной работы устройств сигнализации, централизации и блокировки он награжден в 1996 г. знаком «Почетному железнодорожнику».



За большой вклад в развитие железнодорожного транспорта, достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу ему в 2002 г. присвоено почетное звание «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации».

Электромеханик Владимир Константинович Мошко работает на железнодорожном транспорте уже 35 лет. Его добросовестный труд по достоинству оценен такими наградами, как орден Трудовой Славы 3-й степени, знак « Почетный железнодорожник».

Качественно обслуживая устройства СЦБ и четко выполняя графиктехнологического процесса, он обеспечивает устойчивую работу этих устройств, а значит, и безопасность движения поездов. Кроме этого, Мошко активно участвует в монтажных и пусконаладочных работах. Он умеет смонтировать и заменить релейный шкаф и подключить аппаратуру при модернизации поста ЭЦ.

Владимир Константинович творчески подходит к своей работе. Так, за последнее время он подал 19 рационализаторских предложений. В их числе: «Повышение надежности электропитания поста ЭЦ», «Повышение безопасности движения при приеме или отправлении поездов по пригласительному сигналу», «Повышение оперативности при проверке исправности устройств ЧДК на переездах», «Ликвидация фронтового контакта 31-32 реле 1/3МКР в цепи управления стрелками». Его разработки нашли свое практическое применение на Северо-Кавказской дороге, за что Мошко неоднократно поощрялся руководством.

За всю свою трудовую деятельность Владимир Константинович не допустил ни одного случая нарушения безопасности движения. Обладая большим опытом работы, он делится своими знаниями с подчиненными. Будучи хорошим наставником, Мошко готовит к самостоятельной работе электромонтеров.

Наша дистанция - очень большая и ее обслуживает работоспособный и дружный коллектив. И только благодаря слаженной работе, умению четко выполнять поставленные задачи, взаимовыручке мы качественно обслуживаем устройства СЦБ, а значит, обеспечиваем безопасность движения поездов.



Звоните!
8(926)353-03-60